Судебная практика

О признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 N 204 и Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного указанным постановлением. Решение от 12 октября 2009 года № 3-147/2009. Ленинградская область.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего - судьи Морозковой *.*., с участием прокурора Бобковой *.*., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ленинградской области о признании недействующими ряда норм Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14 июля 2008 года “Об утверждении порядка рассмотрения проектов территориального планирования в администрации Ленинградской области“ и ряда норм Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области,

установил:

заместитель прокурора Ленинградской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими:

Постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008г. N 204 (пункт 2 и пункт 5 в части слов “проекта распоряжения“ и “распоряжений“, пункт
4 в части слов “согласительной комиссии“);

Порядка рассмотрения проектов территориального планирования в администрации Ленинградской области в части:

пункта 1.2 абзац 7; пунктов 1.3, 2.2 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“; пункта 1.4 в части слов “распоряжением“; пунктов 1.5 и 1.6, 3.6 в части слов “распоряжение“; пунктов 3.2, 3.3; подпункта “б“ пункта 3.4; подпункта “б“ пункта 3.5; пунктов 3.6, 3.8, 3.9 и 3.13 в части слов “распоряжения“; Приложения N 1 к Порядку в части слов “распоряжение“; подпункта “е“ пункта 3.4 и подпункта “е“ пункта 3.5 Порядка в части слов “согласительной комиссии“; Приложения 4 к Порядку (Форма заключения по проекту генерального плана в части слов “населенного пункта“).

В заявлении от 09 октября 2009 года прокурор уточнил и дополнил заявленные требования и просил признать недействующими с 14 июля 2008 года:

пункт 2 в части слов “проекта распоряжения Правительства Ленинградской области, пункт 4 и пункт 5 в части слов “распоряжений Правительства Ленинградской области“ Постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008г. N 204 “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области“;

абзац 7 пункта 1.2 в части слов “генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, абзац 3 пункта 1.3 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, пункты 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6, 3.13, 4.1, 4.2, 4.3, абзац 1 пункта 2.2 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, пункт 3.2 в части слов “проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в
согласовании) проекта документов территориального планирования“, подпункты “б“ и “е“ пункта 3.4, подпункты “б“ и “е“ пункта 3.5, пункт 3.8 в части слов “проект распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.9 в части слов “а также проектом распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.12 в части слов “согласительной комиссии“, абзацы 2 и 3 пункта 4.5 Порядка, утв. Постановлением Правительства Ленинградской области N 204;

Приложение 1, Приложение 2 в части слов о наименовании органа исполнительной власти Ленинградской области “Председатель“, Приложение 3 в части слова о наименовании органа исполнительной власти Ленинградской области “Председатель“, Приложение 4 к Порядку, утв. Постановлением Правительства Ленинградской области N 204, в части слова о наименовании органа исполнительной власти Ленинградской области “Председатель“.

В обоснование заявленных требований указано, что в нарушение положений части 8 статьи 12, части 8 статьи 16, части 9 статьи 21, части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, определяющими, что решение о создании согласительных комиссии принимается органами, направившими соответствующие документы территориального планирования на согласование и при наличии отрицательного заключения; пунктом 4 Постановления Правительства Ленинградской области от 14.07.2008г. N 204, подпунктом “е“ пункта 3.4, подпунктом “е“ пункта 3.5 Порядка предусматривается создание согласительных комиссий в отношении поступивших на согласование проектов документов территориального планирования. Вопрос образования согласительной комиссии (определение состава и порядка работы) относится к компетенции Правительства РФ (часть 12 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ, пункт 17 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.).

Пунктом 2 оспариваемого Постановления, а также пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 3.2, 3.3,
подпунктом “б“ пункта 3.4, подпунктом “б“ пункта 3.5, пунктами 3.6, 3.8, 3.9, 3.13, 4.12 Порядка (утвержденного названным Постановлением) установлено оформление согласования (отказа в согласовании) проекта документа территориального планирования в форме Распоряжения Правительства Ленинградской области, что противоречит требованиям части 7 статьи 12, части 6 статьи 21 и части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, а также пунктам 4 и 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., которыми постановлено, что результаты упомянутого согласования (отказа в согласовании) оформляются в виде заключения и подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В нарушение требований статьи 18 и 23 Градостроительного кодекса РФ, в абзаце 7 пункта 1.2, в абзаце 3 пункта 1.3 и в пункте 2.2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., под документами территориального планирования понимаются “генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, что федеральными нормами не предусмотрено.

Пунктами 4.1 и 4.3 Порядка определено, что сводное заключение подписывается председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на бланке этого комитета, что не соответствует требованиям части 6 статьи 16, части 8 статьи 21, части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым названное заключение подписывает руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Бобкова *.*. просит удовлетворить заявление прокурора по изложенным в нем основаниям. Просит признать недействующим Приложение 4 к Порядку и в части слов “населенного пункта“, что отражено в первом заявлении прокурора. Отмечает, что из норм приведенного Порядка не ясно, о создании какой согласительной комиссии указывается: о создании
согласительной комиссии, как называет представитель Правительства Ленинградской области “внутренней“ или о создании согласительной комиссии в рамках требований Градостроительного кодекса РФ. Определение понятия согласительной комиссии в оспариваемом нормативном правовом акте отсутствует. Согласование (или отказ в согласовании) может быть оформлено только в виде заключения; оформление же данного согласования в виде распоряжения (в виде правового акта) накладывает на участников процесса согласования (в том числе и на муниципальные образования) определенные обязательства, что законодательством не предусмотрено.

В письменном возражении представитель Правительства Ленинградской области П. просит отказать в удовлетворении требований прокурора, считает, что оспариваемые нормы в части установления процедуры создания согласительной комиссии на стадии рассмотрения документов в Администрации Ленинградской области не противоречат пункту 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. Форма утверждения заключения о согласовании (об отказе в согласовании) соответствует статье 39 Устава Ленинградской области и не противоречит действующему законодательству. Согласно же пункту 2 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, городского округа может быть разработан применительно к отдельным населенным пунктам.

В судебном заседании представитель Правительства Ленинградской области П. просит отказать в удовлетворении заявления прокурора по основаниям, изложенным в возражении. Указывает, что оспариваемое Постановление определяет в рамках пункта 14 Постановления Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. внутреннюю процедуру согласования в Администрации Ленинградской области; в оспариваемых нормах говорится о создании “внутренней“ согласительной комиссии, что Градостроительный кодекс РФ не регулирует. Оспариваемым Постановлением председателю Комитета, фактически, делегированы полномочия по подписанию заключения.

В судебном заседании представитель Правительства Ленинградской области Я. просит отказать в удовлетворении заявления прокурора по основаниям, указанным в отзыве. Считает, что оспариваемое Постановление определяет процедуру рассмотрения документов
в Администрации Ленинградской области, что Градостроительный кодекс РФ не регулирует.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Бобкову *.*., представителей Правительства Ленинградской области П. и Я., заключение специалиста по землеустройству и градостроительной деятельности Совета муниципальных образований Ленинградской области С., исследовав и оценив представленные доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

14 июля 2008 года Правительством Ленинградской области принято Постановление N 204 “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области“.

Названный нормативный правовой акт опубликован в официальном издании Ленинградской области - в Вестнике Правительства Ленинградской области N 41 от 25.08.2008г. и является действующим.

В преамбуле областного нормативного правового акта отражено, что он принят на основании статей 12, 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ и пункта 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.

Пунктом 1 данного Постановления утвержден прилагаемый Порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области; в пункте 2 названного Постановления установлено, что организацию рассмотрения проектов документов территориального планирования, подготовку сводного
заключения и проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области; согласно пункту 4 Постановления Комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в месячный срок надлежит представить проект постановления Правительства Ленинградской области об образовании согласительной комиссии по рассмотрению проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и проектов документов территориального планирования субъектов РФ, имеющих общую границу с Ленинградской областью, и утверждении состава комиссии; аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечить публикацию распоряжений Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования (пункт 5 данного Постановления).

В пункте 1.1 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области (утвержденного указанным выше Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г.) отражено, что настоящий Порядок разработан на основании статей 12, 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ и пункта 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.

Согласно абзацу 7 пункта 1.2 указанного Порядка под документами территориального планирования понимаются также генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений. В абзаце 3 пункта 3 Порядка определено, что согласование проектов генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа и генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ.

Согласование (отказ в согласовании) проектов документов территориального планирования оформляется Распоряжением Правительства Ленинградской области по форме согласно Приложению 1 к
настоящему Порядку/пункт 1.4 Порядка/. Распоряжение Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования вступает в силу с даты его подписания/пункт 1.5 Порядка/. Распоряжение Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования подлежит опубликованию в газете “Вести“ и размещению на официальном интернет-портале Администрации Правительства Ленинградской области.

В пункте 2.2 Порядка приведен перечень органов исполнительной власти (в дополнение к указанным в пункте 2.1 Порядка), участвующих в рассмотрении проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа, генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений.

Пунктом 3.2 Порядка установлена ответственность Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области за организацию рассмотрения проектов документов территориального планирования органами исполнительной власти и подготовку в установленные сроки сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования (далее - сводное заключение) и проекта Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании), проекта документа территориального планирования. В пункте 3.3. Порядка определен 5-дневный срок (рабочие дни) до истечения сроков, установленных Градостроительным кодексом РФ, предоставления в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования.

Подпунктом “б“ пункта 3.4 Порядка Комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (при работе с проектами схем территориального планирования субъектов РФ, имеющих общую границу с Ленинградской областью, проектом генерального плана по Санкт-Петербургу) предписано в течение 20 рабочих дней с даты поступления проекта документа территориального планирования подготавливать проект Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании)
проекта документа территориального планирования и в установленном порядке направлять его на согласование в органы исполнительной власти; подпунктом “е“ данного пункта названный Комитет обязан в случае поступления к нему хотя бы одного заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования обеспечить работу согласительной комиссии.

При работе с проектами документов территориального планирования муниципальных образований названный Комитет наделен аналогичными полномочиями, что закреплено в подпунктах “б“ и “е“ пункта 3.5 Порядка.

Частью 1 пункта 3.6 Порядка предусмотрено, что в случае несоответствия процедур подготовки проекта документа территориального планирования муниципального образования законодательству о градостроительной деятельности Комитет по архитектуре и градостроительной деятельности Ленинградской области издает распоряжение о невозможности дальнейшего согласования, которое направляет в соответствующие органы местного самоуправления вместе с поступившим проектом документа территориального планирования муниципального образования. В части 2 названного пункта Порядка определено, в каких случаях названный Комитет подготавливает проект Распоряжения Правительства Ленинградской области об отказе в согласовании документа территориального планирования.

На основании пункта 3.8 Порядка орган исполнительной власти рассматривает именно проект Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования и в течение десяти рабочих дней с даты поступления в орган исполнительной власти указанных документов подготавливает соответствующее заключение. Пункт 3.9 Порядка определяет, что руководителем органа исполнительной власти либо лицом, исполняющим его обязанности, подписывается заключение о согласовании (об отказе в согласовании) и вместе с электронной версией данного заключения и листом, удостоверяющим электронную версию, а также проектом Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

Пунктом 3.12 Порядка установлена обязанность Комитета по архитектуре
и градостроительству Ленинградской области при определенных условиях (при поступлении заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования хотя бы от одного органа исполнительной власти) и в определенный срок организовать в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований работу согласительной комиссии.

На основании пункта 3.13 Порядка проект Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования с приложенным к нему сводным заключением не позднее установленного срока направляется в юридический комитет Администрации Ленинградской области.

Сводное заключение подлежит оформлению на бланке Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в соответствии с установленными Правилами (пункт 4.1 Порядка). Сводное заключение составляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования, другой хранится в Комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (пункт 4.2 Порядка).

В пункте 4.3 Порядка отмечено, что сводное заключение подписывается председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (его заместителем, уполномоченным на подписание заключения).

Согласно пункта 4.5 Порядка обязательными приложениями к сводному заключению являются копии заключений (абзац 1). К проектам документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области прилагается также заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о соответствии процедуры подготовки проекта документа территориального планирования законодательству о градостроительной деятельности (абзац 2). Если проект рассматривался согласительной комиссией, прилагается решение согласительной комиссии по проекту документа территориального планирования (абзац 3).

Приложение 1 к Порядку содержит форму Распоряжения о согласовании проекта документа территориального планирования. В Приложении 2 к Порядку приведена форма заключения органа исполнительной власти Ленинградской области по проекту схемы территориального планирования субъекта РФ; в Приложении N 3 - форма заключения органа исполнительной власти Ленинградской области по проекту схемы территориального планирования муниципального района; в Приложении 4 - форма заключения органа исполнительной власти Ленинградской области по проекту генерального плана поселения, городского округа, населенного пункта.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актах РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; приведенные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить названному кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса РФ).

Подготовка и утверждение документов территориального планирования РФ относится к полномочиям органов государственной власти РФ (пункт 1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ); подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ является полномочием органов государственной власти субъектов РФ (пункт 1 статьи 7 Градостроительного кодекса РФ); к полномочиям органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов относится подготовка и утверждение соответствующих документов территориального планирования (статья 8 Градостроительного кодекса РФ).

Отношения в области территориального планирования урегулированы главой 3 Градостроительного кодекса РФ. В статье 12 Градостроительного кодекса РФ определен порядок согласования проекта схемы территориального планирования РФ, установлены случаи, при наличии которых производится согласование с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, последними же соответствующие схемы территориального планирования РФ для согласования направляются в соответствующие органы местного самоуправления. Пунктами 7, 8 и 12 статьи 12 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ на основании заключений органов местного самоуправления осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования, которое может содержать положение о согласии с проектом схемы территориального планирования РФ или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. В случае поступления от одного или нескольких субъектов РФ сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования РФ с обоснованием принятого решения, после истечения соответствующего срока на согласование, принимается решение о создании согласительной комиссии; порядок согласования схемы территориального планирования РФ, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством РФ.

Под документами территориального планирования субъектов РФ понимаются схемы территориального планирования субъектов РФ, последние же могут включать в себя схемы и карты, перечисленные в статье 14 Градостроительного кодекса РФ.

В случаях, установленных статьей 16 Градостроительного кодекса РФ, проект схемы территориального планирования подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, обеспечившим подготовку проекта такой схемы; с заинтересованными органами местного самоуправления. По результатам согласования составляются заключения указанными органами, которые могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

Пунктом 8 приведенной федеральной нормы определено, что в случае поступления от одного или нескольких перечисленных выше органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования субъекта РФ с обоснованием принятого решения, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии; на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта РФ или об отклонении проекта схемы территориального планирования субъекта РФ и о направлении его на доработку; порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов РФ, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством РФ (пункты 11 и 12 статьи 16 Градостроительного кодекса РФ).

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, что отражено в пункте 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ. В пункте 3 данной нормы Градостроительного кодекса РФ указано, что порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района установлены статьей 21 Градостроительного кодекса РФ, которой предусмотрены случаи согласования названного проекта схемы с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится муниципальный район, с заинтересованными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в результате которого перечисленными органами представляются соответствующие заключения о согласии или несогласии с указанным проектом схемы. В пункте 9 статьи 21 Градостроительного кодекса РФ оговорено, что в случае поступления от одного или нескольких заключений (от названных выше органов) о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений глава местной администрации по истечении определенного срока принимает решение о создании согласительной комиссии. На основании документов и материалов, представляемых согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку (пункт 12 статьи 21 Градостроительного кодекса РФ).

В статье 25 Градостроительного кодекса РФ закреплены особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, отмечены случаи, при наличии которых необходимо согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, составившим проект генерального плана, с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение; в результате согласования перечисленными органами представляются соответствующие заключения о согласии или несогласии с данным проектом. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений (от названных выше органов) о несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений глава местной администрации поселения (или глава местной администрации городского округа) по истечении определенного срока принимает решение о создании согласительной комиссии. На основании документов и материалов, представляемых согласительной комиссией, глава местной администрации поселения или глава администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. (на основании части 12 статьи 16 и части 3 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ) утверждено Положение, которое определяет порядок согласования проектов схем территориального планирования субъектов РФ, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов. В пункте 2 данного Положения отмечено, что организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), являющийся заказчиком разработки проекта документа территориального планирования. Результаты согласования проекта документа территориального планирования каждым согласующим органом оформляются в виде заключения; заключение должно содержать положения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа (пункт 4 Положения). В пункте 5 Положения определено, что заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование: в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (в случаях, указанных в части 1 статьи 16, части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ), в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 16, частью 2 статьи 21 и частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ), в органы местного самоуправления (в случаях, названных в части 3 статьи 16, частях 3 и 4 статьи 21 и частях 3 и 4 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно пункту 14 Положения высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обеспечивают рассмотрение полученных для согласования проектов документов территориального планирования. Порядок рассмотрения этих документов и подготовки заключений определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ; заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (его заместителем, уполномоченным на подписание заключений).

В пункте 16 Положения отражено, что в случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования соответственно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или глава муниципального образования (муниципального района, поселения, городского округа) в определенный срок принимает решение о создании согласительной комиссии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Устава Ленинградской области высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области является Правительство Ленинградской области. В статье 18 Устава Ленинградской области установлено, что Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области. Статьей 39 Устава Ленинградской области предусмотрено, что нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений, а правовые акты Правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений.

Участвующий в судебном заседании в качестве специалиста - специалист по землеустройству и градостроительной деятельности “Совета муниципальных образований Ленинградской области“ С. дал суду устные и письменные консультации, пояснив, что заявление прокурора является обоснованным, так как пункт 4 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 и подпункт “е“ пункта 3.4, подпункт “е“ пункта 3.5, пункт 3.12, утвержденного им Порядка, противоречат федеральному законодательству в части, регулирующей вопросы образования согласительной комиссии (части 8 и 12 статьи 16, часть 9 статьи 21, часть 8 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, пункты 11 и 17 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.). Оформление согласования (отказа в согласовании) Распоряжением Правительства Ленинградской области/что предусмотрено в ряде оспариваемых норм/, указание о подписи сводного заключения председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, противоречит перечисленным выше федеральным нормам. Отнесение к документам территориального планирования генерального плана населенного пункта не соответствует положениям статей 18 и 23 Градостроительного кодекса РФ, статье 84 Земельного кодекса РФ.

Судом установлено, что в абзаце 7 пункта 1.2, абзаце 3 пункта 1.3 и пункте 2.2 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утв. Постановлением Правительства Ленинградской области N 204, а также в Приложении 4 к данному Порядку, в качестве самостоятельных документов территориального планирования названы генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, что не соответствует требованиям статей 18 и 23 Градостроительного кодекса РФ, содержащими перечни документов, являющимися документами территориального планирования. В названных перечнях такой документ, как генеральный план населенного пункта, отсутствует.

Ссылка представителя заинтересованного лица на часть 2 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ не может быть признана правомерной, так как в данной федеральной норме говорится о подготовке генерального плана поселения, генерального плана городского округа применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, а не о существовании отдельного самостоятельного вида документа территориального планирования - генерального плана населенного пункта.

По изложенным основаниям абзац 7 пункта 1.2, абзац 3 пункта 1.3 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений, абзац 1 пункта 2.2 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“ оспариваемого прокурором Порядка, а также Приложение 4 в части слов “населенного пункта“, подлежат признанию недействующими, как противоречащие федеральным нормам.

В нарушение положений части 7 статьи 12, части 6 статьи 16, частей 7 и 8 статьи 21, частей 8 и 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ в совокупности с пунктами 4 и 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., которые предусматривают, что заключение о согласовании (об отказе в согласовании) подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (его заместителем, уполномоченным на подписание заключений), пункт 4.3 оспариваемого прокурором Порядка определяет, что отмеченное выше заключение подписывает не Губернатор Ленинградской области (как глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, не являющийся уполномоченным заместителем Губернатора Ленинградской области. Поэтому и пункт 4.3 оспариваемого Порядка подлежит признанию недействующим, как противоречащий федеральной норме.

В пункте 4.1 Порядка содержится положение об оформлении сводного заключения на бланке Комитета по архитектуре и градостроительства Ленинградской области при отсутствии указания о том, каким должностным лицом подписывается это заключение. Оформление сводного заключения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ на бланке указанного Комитета, то есть органа исполнительной власти субъекта РФ, с учетом нормы пункта 4.3 Порядка, не соответствует требованиям вышеуказанных федеральных норм о подписании заключения именно главой высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и может привести к неоднозначному толкованию данной нормы в части уяснения вопроса о том, какой орган выдал названное заключение.

Из части 1 пункта 3.6 Порядка следует, что в случае несоответствия процедур подготовки проекта документа территориального планирования муниципального образования законодательству РФ о градостроительной деятельности распоряжение о невозможности дальнейшего согласования издает именно Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, то есть исполнительный орган (а не высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), который фактически принимает решение об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, что противоречит части 7 статьи 12, части 6 статьи 16, части 8 статьи 21, части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, пунктам 4 и 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 14.07.2008г., установившими, что по результатам запроса о согласовании высшим исполнительным органом государственной власти (а не исполнительным органом государственной власти) субъекта РФ составляется заключение о согласовании (об отказе в согласовании). Таким образом, часть 1 пункта 3.6 оспариваемого прокурором Порядка подлежит признанию недействующей, как противоречащая вышеназванным федеральным нормам.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 48 от 29.11.2007г. “О практике рассмотрения судами дел об оспаривание нормативных правовых актов полностью или в части“ разъяснено, что проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый нормативный правовой акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

В пункте 4 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., в пункте 3.12, в подпункте “е“ пункта 3.4, подпункте “е“ пункта 3.5 Порядка установлено, что в случае поступления в Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области хотя бы одного заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования (от органов исполнительной власти Ленинградской области, перечисленных в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка), названный Комитет в установленный срок организует и обеспечивает работу согласительной комиссии в соответствии с нормами разработанного им Положения.

Из положений части 8 статьи 12, части 8 статьи 16, части 9 статьи 21, части 9 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, пункта 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. следует, что согласительную комиссию вправе создать высший исполнительный орган государственной власти РФ либо глава соответствующего муниципального образования (но не исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), отправившие запрос на согласование, в случае поступления хотя бы от одного согласующего органа заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования.

Пунктом 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., установлено, что порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки соответствующих заключений определяется актами органов государственной власти субъектов РФ.

Из пункта 4 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., пункта 3.12, подпункта “е“ пункта 3.4, подпункта “е“ пункта 3.5, абзаца 3 пункта 4.5 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, не следует с однозначностью, что в них не регулируется вопрос о создании согласительной комиссии, создание которой предусмотрено названными выше нормами Градостроительного кодекса РФ и разделом III Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., а регулируется только вопрос о полномочии Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на создание согласительной комиссии до составления сводного заключения высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области (Правительством Ленинградской области). Однако, правом на делегирование полномочий по созданию предусмотренной указанными федеральными нормами согласительной комиссии исполнительному органу государственной власти субъекта РФ и правом на установление состава и порядка деятельности названной комиссии (отличного от установленного в разделе III Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.), высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (согласно указанных норм Градостроительного кодекса) не обладает.

Неоднозначное толкование допустимо и потому, что в оспариваемом Постановлении и Порядке воспроизведен термин “согласительная комиссия“, содержащийся в Градостроительном кодексе РФ (часть 8 статьи 12, часть 8 статьи 16 часть 9 статьи 21, часть 9 статьи 25) и в пункте 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., фактически, с приданием этому термину иного содержания и смыслового значения. В обжалуемом нормативном правовом акте отсутствует какое-либо определение понятия “согласительная комиссия“ (отличное от определения, данного в федеральном законодательстве), используемого в этом акте.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что пункт 4 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., пункт 3.12 в части слов “согласительной комиссии“, подпункт “е“ пункта 3.4 и подпункт “е“ пункта 3.5, абзац 3 пункта 4.5 оспариваемого Порядка подлежат признанию недействующими, как допускающие неоднозначное толкование.

Из пункта 5 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6 (часть 2), подпункта “б“ пункта 3.4, подпункта “б“ пункта 3.5, пунктов 3.8, 3.9 оспариваемого Порядка и из Приложения 1 к данному Порядку не следует с однозначностью, что согласование (отказ в согласовании) оформляется в виде, предусмотренном в перечисленных выше федеральных нормах (статьи 12, 16, 21, 25 Градостроительного кодекса РФ, пункты 4 и 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2008г.), а именно, в виде заключений. В указанных областных нормах упоминается о подготовке, принятии, оформлении, вступлении в силу и об опубликовании только Распоряжений Правительства Ленинградской области о согласовании (об отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования, что не соответствует требованиям приведенных выше норм Градостроительного кодекса РФ.

Названные нормы не согласуются с пунктом 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г. и пунктами 3.2, 3.13, 4.2 Порядка, где упоминается о наличии сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании), утверждаемого Распоряжением Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании), либо о проектах названных документов.

Таким образом, наличие пункта 5 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6 (часть 2), подпункта “б“ пункта 3.4, подпункта “б“ пункта 3.5, пунктов 3.8, 3.9 оспариваемого Порядка и Приложения 1 к данному Порядку создает правовую неопределенность в вопросе оформления согласования (отказа в согласовании) только соответствующим Распоряжением Правительства Ленинградской области или путем составления заключения, утверждаемого Распоряжением Правительства Ленинградской области.

По изложенным в совокупности основаниям пункт 5 (в оспариваемой части) Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г., пункты 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6 (часть 2), подпункт “б“ пункта 3.4, подпункт “б“ пункта 3.5, пункты 3.8 (в оспариваемой части), 3.9 (в оспариваемой части) Порядка и Приложение 1 к Порядку подлежат признанию недействующими.

Суд также считает, что указание в пункте 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г. и в пунктах 3.2, 3.13, 4.2 Порядка, о наличии сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании), утверждаемого Распоряжением Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании), либо о проектах названных документов, не противоречит Градостроительному кодексу РФ и Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г., так как в данных федеральных актах не содержится положений или каких-либо ограничений о том, каким актом могут утверждаться заключения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о согласовании (отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования. В пункте 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. лишь отражено, что заключение подписывается главой высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Право на принятие высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативных правовых актов и правовых актов, а равно и право на принятие нормативных и ненормативных правовых актов высшим должностным лицом (главой высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ закреплено в статье 22 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999г. В соответствии с названной нормой высшее должностное лицо (глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) издает указы (постановления) и распоряжения. Форма правовых актов, издаваемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, нормами данного федерального закона не определена.

Согласно статье 21 Устава Ленинградской области Губернатор Ленинградской области издает распоряжения, которые являются правовыми актами, имеющими ненормативный характер. Статьей 39 Устава Ленинградской области предусмотрено, что правовые акты Правительства Ленинградской области издаются в форме распоряжений Правительства Ленинградской области.

По приведенным основаниям суд не усматривает наличие правовых оснований для признания недействующими пункта 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008г. и пунктов 3.2, 3.13, 4.2 оспариваемого Порядка, поскольку норма, устанавливающая утверждение сводного заключения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в форме распоряжения данного высшего исполнительного органа, которое подписывает глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не противоречит положениям Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999г.

В абзаце 1 пункта 4.5 Порядка указано, что обязательными приложениями к сводному заключению являются копии заключений. В абзаце втором отражено, что к проектам документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области прилагается также заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о соответствии процедуры подготовки проекта документа территориального планирования законодательству о градостроительной деятельности. Если проект рассматривался согласительной комиссией, прилагается решение согласительной комиссии по проекту документа территориального планирования (абзац 3).

Однако, статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. предусмотрено, что высший исполнительной орган государственной власти представляет заключение без каких-либо приложений и дополнений.

Из пункта 4.5 Порядка также не следует, что названные приложения представляются до утверждения сводного заключения (заключения) высшим исполнительным органом государственной власти РФ в порядке процедуры, устанавливаемой субъектом РФ согласно пункт 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г.

По изложенным основаниям абзацы 2 и 3 пункта 4.5 Порядка подлежат признанию недействующими.

Согласно пункту 2.4 Порядка результаты рассмотрения проекта документа территориального планирования каждым органом исполнительной власти, за исключением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и юридического комитета Администрации Ленинградской области, оформляются в виде заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования по форме согласно Приложениям 2-4 к настоящему Порядку.

Приложение 2 к настоящему Порядку содержит форму заключения по проекту схемы территориального планирования субъекта РФ органа исполнительной власти, в которой отмечено, что заключение подписывается председателем соответствующего органа исполнительной власти. В Приложении 3 к Порядку включена форма заключения по проекту схемы территориального планирования муниципального района органа исполнительной власти Ленинградской области, с указанием о том, что заключение подписывает председатель органа исполнительной власти Ленинградской области. В Приложении 4 к Порядку - форма заключения по проекту генерального плана поселения, городского округа, населенного пункта органа исполнительной власти Ленинградской области, в которой отмечено, что заключение подписывает председатель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, в изложенных нормах определены формы заключений органа исполнительной власти субъекта РФ, а не форма сводного заключения (заключения) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При установлении данных форм требования статей 12, 16, 21, 25 Градостроительного кодекса РФ, пункта 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 178 от 24.03.2007г. соблюдены, правовых оснований для признания их недействующими (за исключением Приложения 4 в части слов “населенного пункта“, основания для признания которых изложены выше), не имеется.

Таким образом, требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, а именно, подлежат признанию недействующими по перечисленным выше основаниям: пункт 4 и пункт 5 (в части слов “Распоряжений Правительства Ленинградской области“) Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области“; абзац 7 пункта 1.2, абзац 3 пункта 1.3, абзац 1 пункта 2.2 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, пункты 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6, подпункты “б“ и “е“ пункта 3.4, подпункты “б“ и “е“ пункта 3.5, пункт 3.8 в части слов “проект Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.9 в части слов “а также проектом Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.12 в части слов “согласительной комиссии“; пункты 4.1, 4.3, абзацы 2 и 3 пункта 4.5 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного “Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года; Приложение N 1 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года; Приложение N 4 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “населенного пункта“.

В удовлетворении остальных требований прокурора, а именно в удовлетворении требований о признании недействующими: пункта 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в администрации Ленинградской области“, пунктов 3.2, 3.13, 4.2 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года, Приложений N 2, 3 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “председатель“, Приложения N 4 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “председатель“, надлежит отказать.

Руководствуясь статьей 253 ГПК РФ, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007г., учитывая конкретные обстоятельства, тот факт, что Постановление Правительства Ленинградской области N 204 от 14 июля 2008 года и утвержденный им Порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области применялись, суд считает возможным признать недействующими оспариваемые прокурором нормы названных Постановления и Порядка (в указанной выше части) с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части доводы прокурора и представителя заинтересованного лица сводятся к неверному пониманию и толкованию приведенного федерального и областного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление заместителя прокурора Ленинградской области удовлетворить частично.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу:

пункт 4 и пункт 5 (в части слов “Распоряжений Правительства Ленинградской области“) Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области“;

абзац 7 пункта 1.2, абзац 3 пункта 1.3 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“, абзац 1 пункта 2.2 в части слов “генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений“,

пункты 1.4, 1.5, 1.6, 3.3, 3.6 подпункты “б“ и “е“ пункта 3.4. подпункты “б“ и “е“ пункта 3.5, пункт 3.8 в части слов “проект Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.9 в части слов “а также проектом Распоряжения Правительства Ленинградской области о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования“, пункт 3.12 в части слов “согласительной комиссии“,

пункты 4.1, 4.3, абзацы 2 и 3 пункта 4.5 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года;

Приложение N 1 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года;

Приложение N 4 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “населенного пункта“.

В удовлетворении требований прокурора о признании недействующими: пункта 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года “Об утверждении порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области“,

пунктов 3.2, 3.13, 4.2 Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года,

Приложений N 2, 3 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “председатель“,

Приложения N 4 к Порядку рассмотрения проектов документов территориального планирования в Администрации Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области N 204 от 14.07.2008 года в части слов “председатель“ - отказать.

Вступившее в законную силу решение суда или сообщение о нем в соответствии со статьей 35 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 “О средствах массовой информации“ подлежит опубликованию в официальном издании Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы и кассационного представления через Ленинградский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

*.*. Морозкова