Решение от 03 марта 2011 года № А63-690/2011. По делу А63-690/2011. Ставропольский край.
РешениеАрбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова *.*., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рязанцевой *.*., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю – Апанасенко *.*. (доверенность от 11.01.2010 № 01/4), в отсутствие заинтересованного лица – индивидуального предпринимател Ф.И.О.
Установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Апкарянца *.*. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания представитель истца ходатайствовал о замене в связи с реорганизацией в форме слияния заявителя Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю правопреемником – Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объёме, в обоснование своих доводов пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 37/4, кв. 3 выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской журнал учета ДТП отсутствует, ежемесячный учет ДТП не ведется; учет рабочего времени не ведется; учет пробегов за период с ноября по декабрь не ведется.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Апкарянц *.*. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте проведения заседания надлежащим образом (уведомление возвращено с пометкой «истек срок хранения»).
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований и приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Апкарянц Г Ф.И.О. 12 Ф.И.О. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304263534400261, ИНН 263600215600, адрес проживания: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 37/4, кв. 3 осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 04.06.2002 № АСС-26-15294/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 05.06.2012.
30 декабря 2010 года в 09 часов 20 минут сотрудник УГАДН по Ставропольскому краю Мастепаненко *.*. на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю от 24 декабря 2010 года серии АТВ № 003654 провел плановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Апкарянца *.*. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской журнал учета ДТП отсутствует, ежемесячный учет ДТП не ведется; учет рабочего времени не ведется; учет пробегов за период с ноября по декабрь не ведется.
Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки от 30.12.2010 № 1012701.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.12.2010 серии СК № 011115.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен с нарушениями.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Апкарянца *.*. к административной ответственности.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 04.06.2002 № АСС-26-15294/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная индивидуальному предпринимателю Апкарянцу *.*., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с пунктом 4.2 Положения организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, осуществление перевозок пассажиров при отсутствии составления графиков работы водительского состава, расписания и графиков движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, неорганизация контроля за соблюдением установленного режима работы водителей, отсутствие сверки сведений о дорожно-транспортных происшествиях является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд Установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Апкарянцем *.*. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 30.12.2010 серии СК № 011115. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Апкарянц *.*. факт совершения административного правонарушения не отрицал.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 30.12.2010 серии СК № 011115.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Апкарянца *.*. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
Решил:
удовлетворить ходатайство о процессуальном правопреемстве. Заменить заявителя по делу – Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю на Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю.
Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 12 Ф.И.О. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304263534400261, ИНН 263600215600, адрес проживания: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 37/4, кв. 3, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Кабардино – Балкарской Республики (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443; КПП 072501001; р/с 40101810100000010017 в ГРКЦ НБ Кабардино – Балкарской Республики Банка России; БИК 048327001; КБК 106 1 16 90040 04 0000 140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья *.*. Смоляков