Судебная практика

О понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно — диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией. Решение от 13 июля 2011 года № 2-388/2011. Республика Тыва.

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан *.*.,

при секретаре Ховалыг *.*.,

с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак *.*.,

представителя ответчика – Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна Псаревой *.*., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна о понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой
дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Установил:

Кызылский межрайонный прокурор Монгуш *.*. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна о понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указывая в исковом заявлении, что Кызылской межрайонной прокуратурой в администрации с. Усть-Элегест проведена проверка готовности органов местного самоуправления к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; 4) организации и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения т чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с абзацем 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного
или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит Решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подп. 2, 6, 7, 11, 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 г. № 794 (в ред. от 31.03.2011 года), единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит Решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повсеместного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режим деятельности.

В соответствии с п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 г. № 794 (в ред. от 31.03.2011 года) «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы являются: а) в режим деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 2 Положения «О системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённого приказом МЧС Российской Федерации от 26.08.2009 г. № 496, систему информационного обмена образуют: субъекты
информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях; информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС; совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проверкой функционирования ЕДДС в с. Усть-Элегест установлено, что дежурно-диспетчерская служба в с. Усть-Элегест фактически не функционирует, не осуществляется сбор и направле информации в ЕДДС Кызылского кожууна. 18.11.2009 года прокуратурой кожууна вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства и создания ЕДДС, на которое поступил ответ, что вся нормативная база принята и нарушение устранено. В Администрации Кызылского кожууна в ЕДДС ежедневная информация об оперативной обстановке не поступает. Общественная опасность и социальная значимость ненадлежащего функционирования в Администрации с. Усть-Элегест ЕДДС сомнений не вызывает. Не обеспечение функционирования ЕДДС в администрации с. Усть-Элегест может привести к несвоевременному оперативному реагированию сотрудников пожарной службы по тушению пожара в населённом пункте, к значительному повреждению и уничтожению имущества, собственности граждан, проживающих на территории сельского поселения с. Усть-Элегест, к угрозе гибели граждан либо к человеческим жертвам в случае наводнения или иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Таким образом, нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан, так как право на жизнь, на охрану здоровья, на защиту собственности и имущества. В результате непринятия мер по обеспечению регулярного функционирования ЕДДС Кызылского кожууна путём не направления информации об оперативной обстановке на территории муниципального образования ставится под угрозу безопасность лиц, проживающих на территории с. Усть-Элегест, их жизнь, здоровье, имущество и собственность. Сельское поселение с. Усть-Элегест является населённым пунктом с массовым проживанием в нём неопределённого круга лиц, в связи с чем, заявление
подано в интересах неопределённого круга лиц на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Просит понудить муниципальное учреждение Администрацию с. Усть-Элегест Кызылского кожууна устранить нарушения требований Федерального законодательства и Положений о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путём обеспечения ежедневного поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами.

В судебном заседании старший помощник Кызылского межрайонного прокурора Донгак *.*. исковые требования полностью поддержала по изложенным выше основаниям, и уточнила срок исполнения до 13 августа 2011 года. Просила суд понудить муниципальное учреждение Администрацию с. Усть-Элегест Кызылского кожууна устранить нарушения требований Федерального законодательства и Положений о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путём обеспечения ежедневного поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами.

Представитель ответчика - Муниципального учреждения Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна Псарева *.*. в судебном заседании исковые требования Кызылского межрайонного прокурора признала, пояснив, что у них идет подготовительная работа, приказом будет возложена ответственность на конкретного работника, хотя нет помещения и специальной единицы.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со
ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; 4) организации и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения т чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с абзацем 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет
органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит Решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подп. 2, 6, 7, 11, 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 г. № 794 (в ред. от 31.03.2011 года), единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит Решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повсеместного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режим деятельности.

В соответствии с п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 г. № 794 (в ред. от 31.03.2011 года) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы являются: а) в режим деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 2 Положения «О системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённого приказом МЧС Российской Федерации от 26.08.2009 г. № 496, систему информационного обмена образуют: субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях; информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС; совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проверкой функционирования ЕДДС в с. Терлиг-Хая установлено, что дежурно-диспетчерская служба в с. Терлиг-Хая фактически не функционирует, не осуществляется сбор и направле информации в ЕДДС Кызылского кожууна, что нашло своё подтверждение в судебном заседании.

В Администрацию Кызылского кожууна в ЕДДС ежедневная информация об оперативной обстановке не поступает.

Общественная опасность и социальная значимость ненадлежащего функционирования в Администрации с. Усть-Элегест ЕДДС сомнений не вызывает.

Не обеспечение функционирования ЕДДС в администрации с. Усть-Элегест может привести к несвоевременному оперативному реагированию сотрудников пожарной службы по тушению пожара в населённом пункте, к значительному повреждению и уничтожению имущества, собственности граждан, проживающих на территории сельского поселения с. Усть-Элегест, к угрозе гибели граждан либо к человеческим жертвам в случае наводнения или иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

Таким образом, нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан, так как право на жизнь, на охрану здоровья, на защиту собственности и имущества.

В результате непринятия мер по обеспечению регулярного функционирования ЕДДС Кызылского кожууна путём не направления информации об оперативной обстановке на территории муниципального образования ставится под угрозу безопасность лиц, проживающих на территории с. Усть-Элегест, их жизнь, здоровье, имущество и собственность.

Сельское поселение с. Усть-Элегест является населённым пунктом с массовым проживанием в нём неопределённого круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве заинтересованных лиц не представляется возможным.

Учитывая, что Кызылской межрайонной прокуратурой принимались меры по понуждению ответчика к устранению требований федерального законодательства, то необходимо признать исковые требования Кызылского межрайонного прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Ответчиком не представлены в соответствии ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду доказательства о мерах, принимаемых ими для надлежащего функционирования единой дежурно-диспетчерской службы.

При таких обстоятельствах иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша *.*. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна о понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного необходимо исковые требования Кызылского межрайонного прокурора Монгуша *.*. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна о понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна устранить нарушения требований Федерального законодательства и Положений о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путём обеспечения ежедневного поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора Монгуша *.*. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна о понуждении обеспечить ежедневное поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное учреждение Администрацию сельского поселения сумон Усть-Элегест Кызылского кожууна устранить нарушения требований Федерального законодательства и Положений о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путём обеспечения ежедневного поступление информации в Единою дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, обеспечения дежурно - диспетчерской службы единой стационарной телефонной линией и факсом для обеспечения прямой связи с Единой дежурно-диспетчерской службой Кызылского кожууна и иными экстренными службами в срок до 13 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: Лопсан *.*.