Судебная практика

Осуществление деятельности по переработке и хранению древесины без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта является в соответствии с частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности.. По делу. Владимирская область.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Андриановой *.*., при ведении протокола судебного заседания судьей Андриановой *.*., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Меленковского района о привлечении индивидуального предпринимателя Родина О к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании приняли участие: от заявителя - Рыжкова *.*., прокурор отдела (удостоверение N 132904); от заинтересованного лица - не явился, извещен (почтовое уведомление N 19322, вручено 31.03.2007),

установил:

Прокурор Меленковского района (далее - Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Родина О к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Родин *.*., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Прокуратурой Меленковского района совместно с представителями ОВД и ОГПС МЧС района 14.03.2007 была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании.

В ходе проверки было выявлено, что индивидуальный предприниматель Р Ф.И.О. с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (12.05.2004) и по настоящее время осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного объекта (пилорамы, расположенной по адресу: Владимирская область, Меленковский район, с. Папулино) без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Усмотрев в действиях Родина *.*. факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора Меленковского района вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2007 и обратился в суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Согласно пункту 29 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 указанного положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Согласно НПБ 105-03 “Определение категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности“, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, здания и сооружения, на которых осуществляется деятельность по обработке древесины и изготовления из нее продукции, относятся к категории В1-В4 по взрывопожарной и пожарной опасности как пожароопасные.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что Родин *.*. на принадлежащей ему пилораме, расположенной по адресу: Владимирская область, Меленковский район, с. Папулино, осуществлял переработку и хранение древесины, которая способна к возгоранию. Следовательно, данный объект является пожароопасным, эксплуатация которого требует обязательного наличия лицензии.

Факт отсутствия такой лицензии индивидуальным предпринимателем не отрицается.

При таких обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя Родина *.*. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что указанное административное правонарушение посягает на установленный законом порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, контролируемый государственными органами, а также конкретные обстоятельства его совершения, суд не может отнести его к малозначительным и освободить индивидуального предпринимателя от административной ответственности.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании изложенного с учетом смягчающих вину обстоятельств (совершение правонарушения впервые) арбитражный суд считает возможным применить ответственность в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда (четыре тысячи руб.).

В действиях индивидуального предпринимателя, выразившихся в отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов, арбитражным судом не обнаружено состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Исполнительный лист выдать по истечении месячного срока, установленного для добровольной уплаты штрафа.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

*.*. АНДРИАНОВА