Судебная практика

Поскольку торговая точка обеспечивает показ и сохранность товара, деятельность по продаже товара должна сопровождаться обязательным применением контрольно-кассовой техники. Отсутствие указанной техники является основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.. По делу. Владимирская область.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи *.*. Фиохиной, при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Фиохиной, рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Харитоновой Юли о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 05.02.2007 N 124 по делу об административном правонарушении, участвовали: от заявителя не явились; от инспекции не явились,

установил:

Индивидуальный предприниматель Харитонова Юли обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 05.02.2007 N 124 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.

В обоснование своего заявления предприниматель сослался на то, что принадлежащее ей торговое место не соответствует требованиям, обеспечивающим применение контрольно-кассовой техники, поскольку не является помещением и не может таковым считаться. Предприниматель указал, что сохранность товара не обеспечивается в данном торговом месте, поскольку данная конструкция в виде сетки рабицы не изолирует торговое место предпринимателя от других торговых мест.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области в представленном отзыве от 28.03.2007 N 2.3-8/1 не согласилась с заявленными требованиями, считая, что торговое место, арендуемое Харитоновой *.*., представляет собой специально оборудованное помещение для торговли: помещение выполнено из металлического уголка, обтянутого сеткой рабицей, такая же сетка натянута под потолком, имеются витрины для выкладки товара, которые закрываются железным щитом на навесной замок, бетонный прилавок, отдельный вход. В нерабочее время торговая точка закрывается на замок, товар (запас товара) хранится в данном помещении до реализации.

Таким образом, по мнению налогового органа, торговое место предпринимателя Харитоновой *.*. обеспечивает показ и сохранность товара, относится к другим обустроенным торговым местам, и в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ предприниматель обязан применять контрольно-кассовую технику.

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области 29.01.2007 в ходе проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в торговой точке индивидуального предпринимателя Харитоновой *.*., расположенной внутри крытого рынка по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 11, установила, что при продаже товара (двух упаковок лапши “Биг Ланч“ на сумму 30 руб. и рафинада быстрорастворимого “Чайковский“ на сумму 38 руб.) не применена контрольно-кассовая техника.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2007 N 324, рассмотрев который, начальник налогового органа вынес Постановление от 05.02.2007 N 124 о привлечении индивидуального предпринимателя Харитоновой *.*. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании пункта 3 статьи 2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Как следует из материалов дела, предприниматель арендует торговое место на территории крытого рынка, расположенного по адресу: город Ковров, улица Лопатина, дом 11. Торговое место представляет собой обустроенное и обеспечивающее показ и сохранность товара помещение торгового типа, которое выполнено из металлического каркаса и обтянуто сеткой рабицей, с лицевой стороны закрывается железным щитом на навесной замок. В торговой точке имеются деревянные стеллажи и прилавок для выкладки товара, отдельный вход, который закрывается на замок. Товар хранится в данном помещении до реализации.

Из изложенного следует, что торговая точка индивидуального предпринимателя Харитоновой *.*. относится к другим аналогично обустроенным торговым местам (магазинам, павильонам, киоскам, палаткам, автолавкам, автомагазинам, автофургонам, помещениям контейнерного типа),
обеспечивающим показ и сохранность товара. Следовательно, деятельность, осуществляемая предпринимателем, не входит в перечень видов деятельности, освобожденных от применения контрольно-кассовой техники.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.01.2007 N 324, актом проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, от 29.01.2007 N 538, актом проверочной закупки (о денежном расчете при осуществлении торговой операции или оказания услуг) от 29.01.2007, описью наличных денежных средств.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Постановлением от 05.02.2007 N 124 Харитонова *.*. привлечена к административной ответственности в виде минимально возможного размера штрафа 3000 руб. с учетом всех обстоятельств дела.

Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Харитоновой *.*. административного правонарушения подтверждается материалами дела, то привлечение является законным и обоснованным, в связи с чем суд отказывает Харитоновой *.*. в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области от 05.02.2007 N 124 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Судья

*.*. ФИОХИНА