Судебная практика

Решение от 08 сентября 2011 года № А19-13235/2011. По делу А19-13235/2011. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-13235/2011

08.09.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08.09.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08.09.2011 года.

Судья арбитражного суда Иркутской области Репин *.*.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спириной *.*.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Группа «Илим» (ОГРН – 5067847380189, адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 17)

к Иркутской таможне (ОГРН – 1023801543908, адрес: 664046, г. Иркутск, ул. А. Невского, 78)

о признании незаконным и отмене постановления № 10607000-167/2011 от 11.05.2011г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Дудник *.*. – паспорт, доверенность, Пуртова *.*. – паспорт, доверенность,

от ответчика – Дырдов *.*. – удостоверение, доверенность, Степанова
*.*. - удостоверение, доверенность,

Установил:

Открытое акционерное общество «Группа «Илим» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 10607000-167/2011 от 11.05.2011г.

Представители заявителя в судебном заседании требование поддержали.

Представители административного органа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились.

Дело рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее.

07 марта 2011 года в Усть-Илимский таможенный пост Иркутской таможни декларантом ОАО «Группа «Илим» в лице филиала ОАО «Группа «Илим» в г. Усть-Илимске (адрес местонахождения: Россия, 666684, Иркутская область, г. Усть-Илимск, Промплощадка ЛПК) представлена ДТ №10607110/070311/0001027 на вывоз товара по таможенной процедуре экспорта, предназначенного для отправки в Китай в 11 железнодорожных вагонах, в соответствии с условиями контракта от 22.06.2010 № 643/96789280/10120337, заключенного с фирмой «ILIM TRADING SA» (Швейцария, Женева), на следующие товары:

товар № 1: лесоматериалы круглые хвойных пород сосна обыкновенная (pinus sylvestris), неоко без черновой обработки, необработанные консервантом, небрусованные, влажность естественная, сорт 1-2, ГОСТ 9463-88, 2292-88, 13-43-79, диаметр 22 - 24 см; длина номинальная 4,0 м/длина с учетом припуска 4,1 м, диаметр 22-24 см, $104/м?, объем 186,072 мЗ/объем с корой 202,116 м?, 972 штуки, фактурной стоимостью 19351,49 дол. США; номинальная длина 6,0 м/длина с учетом припуска 6,1 м, диаметр верхний 22-24 см, $104/м?, объем 40,77 мЗ/объем с корой 43,624 м?, 134 штуки, фактурной стоимостью 4240,08 дол. США, ЕТНВЭД ТС 4403203101;

товар № 2: лесоматериалы круглые хвойных пород сосна обыкновенная (pinus sylvestris), неоко без черновой обработки, необработанные консервантом, небрусованные влажность естественная сорт 1-2, ГОСТ 9463-88, 2292-88,
13-43-79, номинальная длина 4,0 м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 4,1 м, диаметр 26-52 см, сорт 1-2, $104/мЗ, объемом 474,67мЗ/объем с корой 520,021 м?, 1320 штук, фактурной стоимостью 49365,68 дол.США; номинальная длина 6,0 м, длина с учетом максимального припуска на распиловку 6,1 м, диаметр 26-52 см, сорт 1-2, $104/м?, объем 101,78мЗ/объем с корой 110,97 м? 190 штук, фактурной стоимостью 10585,12 дол.США, ЕТН ВЭД ТС 4403203102.

15.03.2011 в отношении вышеуказанного товара проведен таможенный досмотр (АТД №10607110/150311/000005) с полной выгрузкой лесоматериала из железнодорожных платформ с измерением объема бревен по ПР 13260.1: МВИ. 003-07, в результате которого установлено, что в железнодорожные платформы №№ 59022681, 59029272, 59021931, 43462472, 54850169, 54855770, 59020909, 59748681, 59750844, 59022657, 59023267 погружен товар “лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“ сорт 1-2, номинальной длиной брёвен: 3,9 м, 4,0 м, 4,1 м, 4,2 м, 5,8 м, 6,0 м, 6,1 м, 6,2 м, 6,25 м, диаметрами: от 20 см до 24 см - 1068 штук, объемом без коры 221,601 м?; от 26 см до 52 см - 1554 штуки, объём без коры 607,56 м3.

Общий объём товарной партии без коры составил 829,161 м?, объём с корой -887,202 м3, в количестве 2622 штук брёвен.

Таким образом, в результате таможенного контроля при проверке сведений, заявленных в ДТ №10607110/070311/0001027, и полученных в ходе таможенного досмотра установлено, что фактически в железнодорожных платформах находился товар:

№ 1: лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“, сорт 1-2, ГОСТ 9463-88, длина номинальная 3,9 м, 4,0 м, 4,1 м, 6,0
м, 6,1 м, 6,2 м, 6,25 м диаметрами от 20 см до 24 см - 1068 штук, объемом без коры 221,601 м?, что меньше чем заявлено (221,601 мЗ) в ДТ №10607110/070311/0001027 на 5,241 м? (объем без коры), код ЕТН ВЭД ТС 4403203101;

№ 2: лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“, сорт 1-2, ГОСТ 9463-88, длина номинальная 5,8 м, 4,0 м, 4,1 м, 6,0 м, 6,1 м, 6,25 м диаметрами от 26 см до 52 см - 1554 штуки, объём без коры 607,56 м?, что больше заявленного в декларации (576,45 м?) на 31,11 м? (объем без коры), код ЕТН ВЭД ТС 4403203102.

Общее количество не заявленных в ДТ № 10607110/070311/0001027 лесоматериалов составило, по мнению таможенного органа, - 31,11 м?.

По данному факту Усть-Илимским таможенным постом Иркутской таможни 23.03.2011г. в отношении ОАО «Группа «Илим» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10607000-167/2011 по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенного административного расследования 29.04.2011г. составлен протокол об административном правонарушении и 11.05.2011г. вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-167/2011 о привлечении ОАО «Группа «Илим» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 45 573, 93 руб.

Заявитель, полагая, что Постановление таможенного органа № 10607000-167/2011 от 11.05.2011г. не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Пояснил, что учет товара производился по ГОСТ 2708-75, отклонение по объему составило согласно
заявлению Общества - 9,79 куб.м., согласно пояснениям от 07.09.2011г. - 25,87 куб.м., в связи с чем относительная погрешность составляет 3,12%, что в пределах абсолютной погрешности (+ - 66,33 куб. м.) и в границах относительной погрешности 8%.

Ответчик в представленном отзыве указал на законность и обоснованность оспариваемого акта.

Cуд исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с
их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со статьей 181 ТК ТС в таможенной декларации указываются сведения о наименовании товаров, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.

Пунктом 6 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. N 257, установлено, что как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

Таким образом, товары, отнесенные к разным классификационным кодам по ТН ВЭД, в таможенных целях являются разными товарами.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу с недекларированием товаров, равно как и покушение на такое перемещение.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, заявителю вменено недекларирование части товара № 2 - лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“, сорт 1-2, ГОСТ 9463-88,
код ЕТН ВЭД ТС 4403203102, стоимостью 91147,85 руб., общим объемом 31,11 м?.

Пунктом 1 статьи 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

Под таможенным декларирование в силу подпункта 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Так, приказом ФТС России от 06.05.2010г. № 895 «О требованиях к описанию категорий товаров в графе 31 ГТД» установлено, что для кода ТН ВЭД 4403 под номером 1 в графу 31 ГТД подлежит обязательному внесению информация о номере соответствующего документа, в соответствии с которым определены объемы лесоматериалов.

Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС регламентировано, что с момента регистрации таможенная декларация становиться документом, свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение.

Однако, в нарушение приложения № 2 к Приказу ФТС России от 06.05.2010г. № 895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД» Обществом в декларации на товары № 10607110/070311/0001027 не указан документ, в соответствии с которым определен объем лесоматериала. В качестве документа, в соответствии с которым обществом якобы определен объем лесоматериала, указан ГОСТ 2292-88.

В свою очередь, ГОСТом 2292-88 установлены требования к маркировке, сортировке, транспортированию, методам измерения и приемке. В указанном ГОСТе реализовано 2 метода измерения лесоматериала: поштучный и в складочной мере. При этом объем лесоматериала измеряемый поштучно определяется по ГОСТу 2708, объем лесоматериала в складочной мере определяется по ГОСТу 3343. При этом, ни ГОСТа 2708, ни ГОСТа 3343 в
декларации на товары обществом не указано.

Объем лесоматериала, заявленный в декларации на товары № 10607110/070311/0001027, определен таможенным органом на основании 100% таможенного досмотра, проведенного 15.03.2011г. с использованием методики выполнения измерения, а именно, МВИ N 203-03-2007 «МВИ. Поштучное измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин. Методика выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением табличных объемов», утвержденной приказом ФТС России от 22.10.2007г. № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов». Указанная МВИ № 203-03-2007 аттестована Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ФГУП “ВНИИМС“) свидетельство N 203-03-2007 об аттестации МВИ от 29.06.2007г., зарегистрирована ФГУП “ВНИИМС“ в Федеральном реестре методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора. Регистрационный код МВИ по Федеральному реестру ФР. 1.27.2007.03582. По результатам проведенного таможенного досмотра таможенным органом составлен акт таможенного досмотра АТД №10607110/150311/000005 с Протоколом выполнения измерений объема партии круглых неокоренных лесоматериалов поштучным методом с использованием таблиц объемов по МВИ ПР 13260.1:МВИ.003-07 и установлено, что объем товарной партии, составляет:

№ 1: лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“, сорт 1-2, ГОСТ 9463-88, длина номинальная 3,9 м, 4,0 м, 4,1 м, 6,0 м, 6,1 м, 6,2 м, 6,25 м диаметрами от 20 см до 24 см - 1068 штук, объемом без коры 221,601 м?, код ЕТН ВЭД ТС 4403203101;

№ 2: лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкнов неокоренные, без черновой обработки, не обработанные консервантом“, сорт 1*2, ГОСТ 9463-88, длина номинальная 5,8 м, 4,0 м, 4,1 м, 6,0 м, 6,1 м, 6,25
м диаметрами от 26 см до 52 см - 1554 штуки, объём без коры 607,56 м?, код ЕТН ВЭД ТС 4403203102.

Таким образом, общее количество незаявленных в ДТ № 10607110/070311/0001027 лесоматериалов составило 31,11 м?.

Подпунктом 13 пункта 3 статьи 1 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что таможенные операции входят в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений.

При этом под таможенными операциями согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 4 ТК ТС понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Пунктом 1 статьей 5 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений.

Под методикой измерений согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» понимается совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений“ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений (часть 1).

Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 3).

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе при проведении таможенных операций (пункт 13 части 3 статьи 1
Закона).

При проведении таможенного досмотра определение объема круглых лесоматериалов производилось таможенным органом в соответствии с методикой вычисления измерений (МВИ) N 203-03-2007 “МВИ. Поштучное измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин. Методика выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов“.

Данная методика аттестована Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы, свидетельство об аттестации МВИ N 203-03-2007 от 29.06.2007г., зарегистрирована в Федеральном реестре методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, регистрационный код МВИ - ФР.1.27.2007.03582.

Акт таможенного досмотра с приложением протокола выполнения измерений объема партии круглых неокоренных лесоматериалов поштучным методом с использованием таблиц объемов по МВИ ПР 13260.1:МВИ.003-07 составлен на основании аттестованной методики МВИ N 203-03-2007 от 29.06.2007г.

Доказательств, опровергающих объем лесоматериалов, установленный таможенным органом, декларантом не представлено.

Учитывая, что результаты измерений объема лесоматериалов получены таможенным органом при соблюдении регламентированных процедур, установленных МВИ N 203-03-2007, и принимая во внимание то обстоятельство, что измерение, осуществленное декларантом, проведено с нарушением требований предписанного метода вычисления объемов, следует сделать вывод о том, что результат измерений, основанный на применении аккредитованной методики, является более точным.

МВИ N 203-03-2007 включает характеристики погрешности измерений: пределы относительной погрешности измерения объема партии круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры (при количестве бревен в партии от 50 шт. и более) при поштучном измерении с применением таблиц объемов по ГОСТ 2708 с вероятностью 0,95 не превышают +/- 8% (раздел 4).

Расхождение в объеме лесоматериалов, указанное и таможенным органом и Обществом, не выходит за границы интервала абсолютной погрешности выполненных таможенным органом измерений и существует в пределах относительной погрешности, предусмотренной МВИ N 203-03-2007.

Между тем, суд отмечает следующее.

В соответствии со статьей 164 ТК ТС товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров, указанных в части первой настоящего пункта, вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения. Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

В соответствии со статьей 204 ТК ТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Поскольку таможенным органом не дано разРешение о помещении товара, оформленного по ГТД № 10607110/070311/0001027, под заявленный в ней таможенный режим экспорта товаров, Решение о выпуске товара не принималось и его убытие не осуществлялось, положения статьи 164 ТК ТС, устанавливающие возможность освобождения от ответственности в случае изменения количества товаров из-за погрешности методов измерения, не применимы к спорным правоотношениям.

Установленная погрешность метода измерений не может служить основанием для увеличения на величину погрешности результатов таких измерений, и, как следствие, служить основанием для недекларирования товаров, подлежащих декларированию, и освобождения от ответственности.

Представленные Обществом протоколы измерений не содержат указания на погрешность, применяемые средства измерения, объем партии измеренных лесоматериалов.

Таким образом, выполнение операций, регламентированных МВИ № N 203-03-2007, обеспечило получение таможенных органом измерений с установленными показателями точности. Результаты измерений объема партии бревен, а также другие сведения, указанные в протоколе выполненных измерений, которые являются приложением к акту таможенного досмотра № 10607110/150311/000005, являются достоверной и документально подтвержденной информацией, и могут быть использованы для оформления других документов при осуществлении таможенных операций.

Таким образом, объем лесоматериала определен таможенным органом при соблюдении конкретно описанных операций, а именно, при соблюдении требований к средствам измерения, к методу измерения, требований безопасности, требований к квалификации операторов, условиям измерений, подготовки к выполнению измерений, к выполнению измерений, обработки результатов измерений, к оформлению результатов измерений. Выполнение указанных операций обеспечило получение таможенных органом измерений с установленными показателями точности.

При этом результаты измерений объема партии бревен, а также другие сведения, указанные в протоколе выполнении измерений, в силу пункта 14.3 раздела 14 ПР 13260.1:МВИ.003-07, утвержденной приказом ФТС России от 22.10.2007г. № 1291, являются достоверной и документально подтвержденной информацией, и могут быть использованы для оформления других документов при осуществлении таможенных операций.

В нарушение требований Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» методики выполнения измерений лесоматериала, утвержденные приказом ФТС России от 22.10.2007г. № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов» при определении объема лесоматериала по декларации на товары № 10607110/070311/0001027 декларантом не применялись.

Кроме того, при применении одной и той же методики измерения и при условии правильного выполнения измерений, всегда получается один и тот же результат, а установленная погрешность метода измерения не может служить основанием ни для уменьшения, ни для увеличения на величину погрешности результатов измерений объема партии круглых лесоматериалов.

Учитывая, что результаты измерений объема лесоматериалов получены таможенным органом при соблюдении регламентированных процедур, установленных МВИ N 203-03-2007, и принимая во внимание то обстоятельство, что измерение, осуществленное декларантом, проведено с использованием иного метода вычисления объемов, следует вывод о том, что результат измерений, основанный на применении аккредитованной методики, является более точным.

Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении № 10607000-167/2011 следует, что фактическое расхождение объема лесоматериалов, заявленных к таможенному декларированию, и полученного по результатам таможенного досмотра, образовалось вследствие недостоверного заявления декларантом в грузовой таможенной декларации количества лесоматериала большего диаметра, так в декларации на товары №10607110/070311/0001027 заявлено лесоматериала диаметрами от 26 см до 52 см в количестве 1510 штук, в ходе таможенного досмотра лесоматериала диаметром от 26 см до 52 см установлено в количестве 1554 штук.

Пунктом 1.2 Приложения N 3 к Приказу ФТС России от 22.10.2007г. № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов» установлено, что результаты измерений объема, полученные при тщательном соблюдении всех регламентированных процедур, приведенных в настоящей МВИ, могут служить доказательной базой (с указанием приписанной, характеристики погрешности измерений, приведенной в 4 настоящей МВИ) при разрешении возникающих разногласий об объеме бревен между сторонами как в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора (таможенные операции; торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом; измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, государственных органов управления Российской Федерации и др.), определенных статьей 1 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», так и вне указанных сфер.

Пунктом 14.3 Приложения N 3 к Приказу ФТС России от 22.10.2007г. № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов» установлено, что результаты измерений объема партии бревен, а также другие сведения, указанные в протоколе, являются достоверной и документально подтвержденной информацией и могут быть использованы для оформления других документов при осуществлении таможенных операций.

Ссылка заявителя на приказ ФТС России от 15.10.2009г. № 1883 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в гр. 31 ГТД» несостоятельна, поскольку указанный приказ на момент подачи декларации (07.03.2011г.) утратил силу в связи с изданием приказа ФТС России от 06.05.2010г. № 895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД».

Довод заявителя о том, что при отгрузке лесоматериалов учет осуществлялся в соответствии с требованиями МВИ № 203-03-2007, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Так, из материалов дела об административном правонарушении № 10607000-167/2011 усматривается, что фактически при определении объема декларируемого лесоматериала МВИ № 203-03-2007, утвержденной приказом ФТС России от 22.10.2007г. № 1291 «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов», декларантом не применялась. Определение объема декларируемого лесоматериала осуществлялось декларантом по ГОСТу 2292-88, 2708-75, что подтверждается протоколами опросов свидетелей Бачиной СВ. (л.д. об АП № 140-142), Пуртовой *.*. (л.д. об АП № 143-146), Ляшковой *.*. (л.д. об АП № 154-1457), Федорова *.*. (л.д. об АП № 170-172).

Как указано выше, расхождение в объеме лесоматериалов, указанное и таможенным органом и Обществом (3,50%, 3,12%) не выходит за границы интервала абсолютной погрешности выполненных таможенным органом измерений и существует в пределах относительной погрешности (8%), предусмотренной МВИ N 203-03-2007, однако указанное обстоятельство, с учетом положений статьи 164 ТК ТС, не является обстоятельством, исключающим ответственность Общества.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт того, что декларантом - ОАО «Группа «Илим» в ДТ №10607110/070311/0001027 не был продекларирован подлежащий обязательному декларированию товар стоимостью 91 147,85 руб., общим объемом 31,11 м?.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и вина ОАО «Группа «Илим» подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколами опроса свидетелей: Пуртовой *.*., Ляшковой *.*., Миронова *.*., Федорова *.*., копией ДТ №10607110/070311/0001027, копией формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, копией контракта от 22.06.2010 №643/96789280/10120337 с приложением № 140 от 24.02.2011г., копиями счет-проформ от 09.03.2011г. № 10120337/658, копиями спецификаций №№ 9120, 9122, 9081, 9082, 9083, 9106, 9107, 9109, 9110, 9123, 9124, копиями товаротранспортных накладных №№ AM 418436, AM 418433, AM 418422, AM 418397, AM 418383, AM 418384, AM 418409, AM 418410, AM 418439, AM 418412, AM 418411, актами таможенного досмотра №№ 10607110/110311/000005, 10607110/150311/000005 с приложением (фотографии, протоколом измерений), расчетом стоимости предмета административного правонарушения и иными материалами дела.

Суд, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся доказательства, находит, что факт неисполнения обязанности по декларированию товара в ГТД №10607110/070311/0001027 установлен и подтвержден материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Группа «Илим» не исполнило надлежащим образом обязанности по декларированию, хотя имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, общество не предприняло необходимых и достаточных мер для предотвращения совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законности и обоснованности привлечения его к административной ответственности.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено таможней всесторонне полно и объективно, процессуальных нарушений при ведении дела об административном производстве не допущено и судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что Решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления Иркутской таможни об административном правонарушении № 10607000-167/2011 от 11.05.2011г., в связи с чем заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья: *.*. Репин