Судебная практика

Решение от 03 марта 2011 года № А75-738/2011. По делу А75-738/2011. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

03 марта 2011 г.

Дело № А75-738/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 03 марта 2011 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Шабановой *.*., при ведении протокола секретарем Бусарчук *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к индивидуальному предпринимател Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,

с участием представителей сторон:

от заявителя – Поспелов *.*. по доверенности от 17.12.2010 № 762,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – представитель не явился, о времени и
месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимател Ф.И.О. (далее по тексту – Предприниматель, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования мотивированны нарушением Предпринимателем Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 (далее по тексту – Положение № 637), Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27 (далее - Положение № 27), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение № 2).

Предприниматель, надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает, что в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возможно рассмотрение дела без участия ответчика, по материалам, предоставленным заявителем.

Суд, заслушав представителя Управления, исследовав материалы административного дела, находит заявление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части
3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пендерава Г Ф.И.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.10.2005, состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 405860128500029).

Предпринимателю выдана лицензия № АСС-86-000774 от 03.07.2008 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

На основании приказа исполняющего обязанности начальника Управления от 25.01.2011 № 128/0037 в отношении Предпринимателя 25.01.2011 проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения действующих нормативных актов транспортного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

паспорт маршрута, схема маршрута с указанием опасных мест, график (расписание) движения на маршруте пассажирских перевозок № 26 отсутствует;

акт обследования дорожных условий на маршруте пассажирских перевозок № 26 отсутствует;

послерейсовый медицинский осмотр водителей автобусов не проводится;

путевые листы за январь 2011 года на автобус регистрационный знак Т 571 УР 86 не представлены, поскольку не хранятся, в журнале не регистрировались;

оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов не регистрируются;

в путевых листах, выданных водителю Хошимову *.*. 30 и 31.01.2011, 01.02.2011, 02.02.2011 на управление автобусом ГАЗ 322132 регистрационный знак АХ 196 86 отсутствуют обязательные реквизиты: номер путевого листа, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его почтовый адрес и номер телефона, модель транспортного средства, показания спидометра (одометра) (полные км. пробега) при заезде транспортного средства в гараж, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

в путевом листе выданном водителю Ровлюк *.*. 02.02.2011 на управление автобусом ГАЗ 322132 регистрационный знак АХ 369 86 отсутствуют обязательные реквизиты:
номер путевого листа, номер телефона индивидуального предпринимателя, показания спидометра (одометра) (полные км. пробега) при заезде транспортного средства в гараж и его заезде в гараж, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей не осуществляется, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Хошимова С.А согласно путевых листов за 30 и 31 января составляет менее 12 часов;

информационное обеспечение салона автобуса 22330С регистрационный знак Т 751 УР 86 не соответствует требованиям, так как отсутствует: Наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда.

сверка с органами ГИБДД о ДТП не проводится;

инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом не проводятся, в журнале не регистрируются.

По результатам проведенной проверки Управлением составлен акт от 03.02.2011 № 009 и протокол от 03.02.2011 № 78 серия ХМ № 000502 об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в
совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно статье 2 Закона о лицензировании, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями
потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Материалами дела подтвержден факт осуществления Предпринимателем деятельности с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности (акт проверки, протокол об административном правонарушении).

В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, Предприниматель указал, что с протоколом согласен.

Нарушений требований закона при проведении проверки и составлении протокола не установлено.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи, с чем суд налагает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 000 руб. В соответствии с главой 25 АПК РФ заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Решил:

привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. (14.04.1964 года рождения, уроженец села Исфана, Ляйлякского района, Ошской области, проживает в городе Нягани вагон городок УЗТДС, дом (общежитие) 6, квартира 19 В, выдан 06.05.2009 года отделением УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нягани, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.12.2004, состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 304861035700163) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде
штрафа в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства Минфина России по ХМАО-Югре (Межрегиональное УГАДН по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу) расчетный счет 40101810900000010001, Банк – РКЦ г. Ханты-Мансийск БИК 047162000, ИНН 8601039448, КПП 860101001, ОКАТО 711 38 000 000.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья *.*. Шабанова