Судебная практика

Об обязании выполнить работы по устранению выявленных нарушений. Решение от 06 сентября 2010 года № 2-2902/10. Свердловская область.

06 сентября 2010 года Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Сабельниковой *.*., с участием помощника прокурора Ткаченко *.*., при секретаре Парфеновой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду комбинированного вида «Надежда» об устранении выявленных нарушений требований противопожарных норм и правил в здании филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида (Номер обезличен),

Установил:

Прокурор Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к
Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду комбинированного вида «Надежда» об устранении выявленного нарушения требований противопожарных норм и правил в здании филиала Муниципального дошкольного учреждения - детский сад комбинированного вида «Надежда» - детский сад комбинированного вида (Номер обезличен) по адресу: (...), а именно: здание филиала не оборудовано прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; в группах № 5,6,7,8,9,10,11,12 отделку стен выполнена из горючих материалов, электрозадвижка на обводной линии находится в нерабочем состоянии; над эвакуационными выходами не установлены световые автономные указатели «выход»; в коридоре 1-го этажа не восстановлены двери.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на уточненном иске, указывая, что выявленные нарушения ответчиками не устраняются, что ведет к нарушению безопасных условий при удовлетворении оздоровительных и образовательных услугах для детей дошкольного возраста.

Представители Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, города Екатеринбурга, Управления образования города Екатеринбурга в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Надежда» с иском согласен, пояснил, что выявленные нарушения не выполнены в связи с отсутствием финансирования.

Представитель отдела ГПН Орджоникидзевского района города Екатеринбурга поддерживает иск, пояснил, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, о чем составлен Акт проверки (Номер обезличен) от (Дата обезличена).

Заслушав помощника прокурора, представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда», представителя отдела ГПН Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу требований части 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением
в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда, отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Установлено, что в здании филиала по (...) Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Надежда», являющимся юридическим лицом с обособленным имуществом на праве оперативного управления, с самостоятельным балансом, до настоящего времени не выполнены пункты 1, 3, 4, 6, 8 831/831/1 от (Дата обезличена) старшего инспектора отдела ГПН Орджоникидзевского района города Екатеринбурга по устранению нарушений требований пожарной безопасности в дошкольном учреждении с массовым пребыванием детей, что не оспаривалось представителем ответчика, подтверждается Актом проверки (Номер обезличен) отделом ГПН Орджоникидзевского района города Екатеринбурга от (Дата обезличена), приобщенным к материалам дела.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица образовательных учреждений обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В данном случае требование прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о возложении обязанностей на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Надежда» по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и обеспечению надлежащего противопожарного
состояния в здании филиала ответчика - детского сада (Номер обезличен) с массовым пребыванием детей, сотрудников подлежит удовлетворению.

Что касается требования Прокурора о возложении обязанности на Администрацию Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, Администрацию города Екатеринбурга об устранении выявленного в здании филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Надежда» - детский сад (Номер обезличен) нарушения требований противопожарных норм и правил, то оно не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии с Уставом муниципального образования «город Екатеринбург», Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержденном Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2 (далее Положение), город Екатеринбург имеет собственный бюджет, который разрабатывается Администрацией города Екатеринбурга и утверждается Екатеринбургской городской Думой.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается».

Согласно Уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения-детский сад комбинированного вида «Надежда», имеющего 12 филиалов, оно является бюджетным муниципальным учреждением, финансовое обеспечение функций которого, осуществляется за счет средств бюджета города Екатеринбурга на основании бюджетной сметы, то есть, документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения и выделение средств для исполнения бюджетных обязательств в других формах не допускается.

При таких обстоятельствах иск, заявленный Прокурором к Администрациям Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга
об устранении выявленных нарушений требований противопожарных норм и правил в здании филиала ответчика не подлежит удовлетворению.

Согласно п.п.8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Надежда», является бюджетным муниципальным учреждением, финансируемым за счет бюджета города Екатеринбурга, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением данного дела возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.67,167,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск, уточненный прокурором Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга к Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детскому саду комбинированного вида «Надежда» удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Надежда» устранить выявленные нарушения требований противопожарных норм и правил в здании филиала - детский сад № 576, а именно: здание филиала детского сада (Номер обезличен) оборудовать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; над эвакуационными выходами установить световые автономные указатели «выход»; в группах № 5,6,7,8,9,10,11,12 отделку стен выполнить из негорючих материалов; привести в рабочее состояние электрозадвижки на обводной линии.

В иске Прокурора Орджоникидзевского района города Екатеринбурга к Администрациям Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга об обязании устранить выявленные нарушения требований противопожарных норм и правил в здании филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида «Надежда» отказать.

Срок обжалования решения в Свердловский областной суд 10 дней.

Мотивированное Решение изготовлено 10 сентября 2010 года.

Председательствующий: Сабельникова *.*.