Судебная практика

По ст. 20.7 КоАП РФ. Постановление от 25 марта 2010 года № 7-77/10. Костромская область.

Судья Октябрьского районного суда Костромской области Герасимов *.*., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:

Установил:

Главным государственным инспектором Октябрьского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы *.*. В. 10.02.2010г. был составлен административный протокол №2-ЧС, в отношении в отношении директора МУП ЖКХ «Покровское» Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области Рыжковой *.*., за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, то есть за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения

В суде Рыжкова *.*. показала,
что с протокол не согласна, так как указанные в протоколе нарушения не соответствуют действительности, поскольку осенью 2009г. на предприятии была проведена проверка по линии ГО и ЧС, которая не выявила нарушений. На их предприятии не предусмотрено наличие технических систем управления гражданской обороны, отсутствуют объекты гражданской обороны и системы оповещения. В масштабах района, в случае возникновения аварии на линии водопровода, системы отопления и возникновения других чрезвычайных ситуаций, у них имеется отряд и штаб, по ликвидации данных ситуаций.

Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

В соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их
оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Согласно п.42 ч.2 ст.28.3. КоАП РФ. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации: -должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.34, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19 настоящего Кодекса;

В соответствии с Перечнем должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.02.2006 N 68, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 14.34, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.26, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 58).

Таким образом, в суде факт совершения
должностным лицом - начальником МУП ЖКХ «Покровское» Рыжковой *.*., административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ, не нашел свое подтверждение, при таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращения за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении должностного ли Ф.И.О. по ст.20.7 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

.

. Судья: *.*. Герасимов