Судебная практика

Об оспаривании действий МВД по РСО-А, признании права на льготное исчисление выслуги лет. Решение от 17 сентября 2010 года №. Республика Северная Осетия — Алания.

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Владикавказа Туаева *.*., при секретаре Гутновой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Ф.И.О. к <данные изъяты> об оспаривании действий (бездействия) <данные изъяты> и признании права на льготное исчисление выслуги лет,

Установил:

Истец проходил службу в <данные изъяты> с 1993 по 2010 г. В соответствии с приказом <данные изъяты> от 20 мая 2010 года № был уволен со службы с должности помощника начальника отдела оперативного дежурного дежурной части ОВД по <адрес> с 24 мая 2010 года по п. «Б» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по достижении предельного возраста пребывания на службе). При увольнении
выслуга лет в календарном исчислении определена Зинченко *.*. 16 лет 09 месяцев 23 дня, выслуга лет в льготном исчислении для назначения пенсии не определена.

Полагая, что действиями (бездействием) <данные изъяты> выразившимся в неопределении ему выслуги лет в льготном исчислении, нарушены его права на назначение пенсии по выслуге лет, Зинченко *.*. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) <данные изъяты>, признании права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии и о возложении на <данные изъяты> обязанность засчитать ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один день за три дня период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. В судебном заседании Зинченко *.*. и его представители Малюков *.*., выступающий на основании доверенности от 17.09.2010 года, и Малюкова *.*., выступающая на основании доверенности от 6.07.2010 года, заявленные требования поддержали и уточнили период, подлежащий, по мнению истца, зачету в льготном исчислении. В частности Зинченко *.*. уточнил, что в соответствии с приказом <данные изъяты> № определен период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта: 1993 год: сентябрь – 20 дней, октябрь – 19 дней, ноябрь – 18 дней; 1994 год: март – 18 дней, апрель – 19 дней, май – 20 дней, июнь – 22 дня, июль – 21 день, октябрь – 17 дней, ноябрь – 13 дней; 1995 год: май – 20 дней, август – 20 дней, ноябрь – 10 дней; 1996 год: июнь – 20 дней, сентябрь – 20 дней, октябрь – 20 дней; 1998 год: июль – 20 дней; август –
21 день, сентябрь – 22 дня, октябрь – 20 дней, ноябрь – 15 дней; 1999 год: март – 14 дней, апрель – 20 дней, май – 19 дней, июнь – 11 дней, август – 18 дней, сентябрь – 14 дней, октябрь – 16 дней, ноябрь – 16 дней; 2000 год: март – 0 дней, апрель – 0 дней (отпуск), май – 19 дней, июнь – 20 дней, июль – 14 дней, август – 16 дней, сентябрь – 16 дней, октябрь – 14 дней, ноябрь – 18 дней;2001 год: март – 18 дней, апрель – 14 дней, май – 16 дней, июнь – 16 дней, июль – 14 дней, август – 20 дней, сентябрь – 19 дней, октябрь – 11 дней, ноябрь – 12 дней, подлежащий зачету в стаж для назначения пенсии и в льготном исчислении из расчета один день привлечения к выполнению задач за три дня службы. Данный приказ и составленные в соответствии с ними расчеты задолженности послужили основанием к вынесению Ленинским районным судом г.Владикавказа решения от 27.07.2005 г. о взыскании с <данные изъяты> в пользу Зинченко *.*. дополнительных компенсационных выплат за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Указанное Решение ответчиком не обжаловано, вступило в законную силу и исполнено. Полагая, что он имеет право на пенсию по выслуге лет, истец уволился со службы и в настоящее время фактически не имеет средств к существованию, поскольку льготная выслуга лет для назначения пенсии ему не определена. С учетом изложенного истец и его представители просили суд признать незаконными действия (бездействие) <данные
изъяты> в части неопределения ему выслуги лет в льготном исчислении, признать право Зинченко *.*. на зачет ему в выслугу лет для назначения пенсии один день за три дня период выполнения им задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, определенный в соответствии с приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать <данные изъяты> засчитать ему указанный период в льготном исчислении один день выполнения задач за три дня службы.

Представитель <данные изъяты> Елканов *.*., выступающий на основании доверенности от 26.11.2009 г., исковые требования Зинченко *.*. не признал и пояснил, что Решение Ленинского районного суда г.Владикавказа от 27.07.2005 года, на которое в обоснование своих требований ссылается заявитель, не является основанием для льготного исчисления его выслуги лет, поскольку предметом спора являлся не период его службы, а дополнительные компенсационные выплаты. Приказ <данные изъяты> № от 25 сентября 2001 года отменен приказом <данные изъяты> № от 14 августа 2002 года, а льготная выслуга лет в соответствии с приказом № от 16 августа 2003 года может быть установлена Зинченко *.*. во внесудебном порядке.

Опрошенная судом в качестве и.о. начальника отдела по работе с личным составом ОВД по <адрес> РСО-А ФИО10. в судебном заседании пояснила, что при увольнении Зинченко *.*. ему была определена только выслуга лет в календарном исчислении. Льготная выслуга лет заявителю не установлена, поскольку сотрудник отдела кадров ОВД, производивший расчет недостаточно внимательно проверил наличие изданных в отношении заявителя действующих приказов <данные изъяты> об определении периодов его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Поэтому приказ <данные изъяты> № от 16.08.2003 года необоснованно не был принят во внимание.

Выслушав
стороны, представителей, свидетеля и исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявление Зинченко *.*. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, судом установлено, что истец проходил службу в <данные изъяты> с 1993 по 2010 г. На основании приказа <данные изъяты> от 20 мая 2010 года № был уволен со службы с должности помощника начальника отдела оперативного дежурного дежурной части ОВД по <адрес> с 24 мая 2010 года по п. «Б» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по достижении предельного возраста пребывания на службе). При увольнении выслуга лет в календарном исчислении определена Зинченко *.*. 16 лет 09 месяцев 23 дня, выслуга лет в льготном исчислении для назначения пенсии не определена.

Вступившим в законную силу и исполненным Решением Ленинского районного суда г.Владикавказа от 21.07.2005 г. с <данные изъяты> в пользу Зинченко *.*. взысканы дополнительные компенсационные выплаты за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.

В соответствии с приказом <данные изъяты> № определен период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта: 1993 год: сентябрь – 20 дней, октябрь – 19 дней, ноябрь – 18 дней; 1994 год: март – 18 дней, апрель – 19 дней, май – 20 дней, июнь – 22 дня, июль – 21 день, октябрь – 17 дней, ноябрь – 13 дней; 1995 год: май – 20 дней, август – 20 дней, ноябрь – 10 дней; 1996 год: июнь – 20 дней, сентябрь – 20 дней, октябрь – 20 дней; 1998 год: июль – 20 дней; август – 21 день, сентябрь – 22 дня, октябрь –
20 дней, ноябрь – 15 дней; 1999 год: март – 14 дней, апрель – 20 дней, май – 19 дней, июнь – 11 дней, август – 18 дней, сентябрь – 14 дней, октябрь – 16 дней, ноябрь – 16 дней; 2000 год: март – 0 дней, апрель – 0 дней (отпуск), май – 19 дней, июнь – 20 дней, июль – 14 дней, август – 16 дней, сентябрь – 16 дней, октябрь – 14 дней, ноябрь – 18 дней;2001 год: март – 18 дней, апрель – 14 дней, май – 16 дней, июнь – 16 дней, июль – 14 дней, август – 20 дней, сентябрь – 19 дней, октябрь – 11 дней, ноябрь – 12 дней, подлежащий зачету в стаж для назначения пенсии и в льготном исчислении из расчета один день привлечения к выполнению задач за три дня службы. Как установлено судом и не оспаривается представителем ответчика, данный приказ действует, никем не оспорен и не отменен.

При таких обстоятельствах неустановление Зинченко *.*. при увольнении со службы льготной выслуги лет для назначения пенсии противоречит требованиям Закона РФ от 21.01.1993 г. № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящих военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлений Правительства РФ № от 31.03.1993 г. и № от 15.04.1995 г., также нарушает права и охраняемые законом интересы граждан, закрепленные в Конституции РФ. Так, в соответствии со статьей 17 Конституции
Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно статьи 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46). Каждый имеет право на труд и на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 37). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (статья 39).

Таким образом,
государство гарантирует гражданам отсутствие какой-либо дискриминации в сфере труда, вознаграждения за труд и получения государственных пенсий. С учетом изложенного, оспариваемое заявителем бездействие <данные изъяты> ограничивает его право на получение государственной пенсии по отношению к значительному числу бывших сотрудников милиции, которым при наличии аналогичных судебных решений произведен зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов, за которые взысканы дополнительные выплаты.

Согласно положений статей 254, 258 ГПК РФ «гражданин вправе оспорить в суде Решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы», а суд, «признав заявление обоснованным, принимает Решение об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина». В силу статьи 247 ГПК РФ, если при подаче в суд заявления будет установлено, что имеет место спор о праве, то необходимо искового заявления

С учетом изложенного суд считает обоснованными заявленные истцом требования

И руководствуясь ст.ст. 194-198, 247, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требов Ф.И.О. об оспаривании действий (бездействия) <данные изъяты>, признании права на льготное исчисление выслуги лет и возложении обязанности засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один день выполнения задач за три дня службы удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> в отношении Зинченко *.*., выразившееся в неопределении ему льготной выслуги лет при увольнении со службы.

Признать п Ф.И.О. на зачет ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении период его участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года из расчета один день выполнения задач за три дня службы согласно приказа <данные изъяты> № от 16 августа
2003 года. В 1993 году: сентябрь – 20 дней, октябрь – 19 дней, ноябрь – 18 дней; в 1994 году: март – 18 дней, апрель – 19 дней, май – 20 дней, июнь – 22 дня, июль – 21 день, октябрь – 17 дней, ноябрь – 13 дней; в 1995 году: май – 20 дней, август – 20 дней, ноябрь – 10 дней; в 1996 году: июнь – 20 дней, сентябрь – 20 дней, октябрь – 20 дней; в 1998 году: июль – 20 дней; август – 21 день, сентябрь – 22 дня, октябрь – 20 дней, ноябрь – 15 дней; в 1999 году: март – 14 дней, апрель – 20 дней, май – 19 дней, июнь – 11 дней, август – 18 дней, сентябрь – 14 дней, октябрь – 16 дней, ноябрь – 16 дней; в 2000 году: март – 0 дней, апрель – 0 дней (отпуск), май – 19 дней, июнь – 20 дней, июль – 14 дней, август – 16 дней, сентябрь – 16 дней, октябрь – 14 дней, ноябрь – 18 дней; в 2001 году: март – 18 дней, апрель – 14 дней, май – 16 дней, июнь – 16 дней, июль – 14 дней, август – 20 дней, сентябрь – 19 дней, октябрь – 11 дней, ноябрь – 12 дней.

Обязать <данные изъяты> засчитать Зинченко *.*. вышеуказанный период в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, то есть один день привлечения к выполнению задач за три дня службы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-А
в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ *.*. ТУАЕВА