Решение от 27 апреля 2011 года. По делу А50-5217/2011. Пермский край.
Решение27 апреля 2011 года
Дело № А50-5217/2011
Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи *.*. Якимовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Ушаковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5902290040; ОГРН 103590007328)
к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуальному предпринимат Ф.И.О. (ИНН 591602214080; ОГРН 307591608800018)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – Хабаров *.*., доверенность № 1 от 11.01.2011 г., предъявлено удостоверение;
от предпринимателя - не явился, извещен надлежащим образом,
Установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
От заявителя поступило устное ходатайство об утончении заявленных требований, просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб., поскольку данные нарушения являются грубыми, а в тексте заявления ошибочно указана ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, представителей в суд не направил, отзыв не представил. В порядке ч.3 ст.156 АПК РФ неявка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд первой инстанции
Установил:
Согласно лицензии АСС-59-409483 со сроком действия от 15.08.2007г. по 15.08.2012г., выданной Министерством транспорта РФ, предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 21-22).
25.03.2011 г. госинспектором УГАДН по Пермскому краю, на основании распоряжения от 21.03.2011г. № 185 проведена внеплановая проверка деятельности ИП Сидорова *.*.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензии и нормативно - правовых актах. В ходе проверки установлено грубое нарушение в части не прохождения предрейсового технического осмотра, также эксплуатация автобуса без лицензионной карточки, отсутствия стажировки водителей, и др. Факты нарушений зафиксирован в Акте проверки от 25.03.2011г. № 185 и в его приложении (л.д.12-13), подтверждаются копией путевого листа от 28.02.2011 г. (л.д.20), объяснениями Мажаева *.*., другими материалами.
25.03.2011г. по выявленным фактам в отношении ИП Сидорова *.*. государственным инспектором УГАДН составлен протокол об административном правонарушении № 1268, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.5-6). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Из материалов дела видно, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных требований:
осуществлял эксплуатацию транспортного средства без предрейсового технического осмотра, а именно 28.02.2011г. предприниматель использовал автобус MERSEDES- BENZ - О 405 гос. № АМ862 59 RUS, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшее предрейсовый технический осмотр. На автобусе MERSEDES- BENZ - О 405 гос. № АМ862 59 RUS осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 207 «г. Краснокамск - д. Шабуничи», что является нарушением п. «б» п. 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г. (далее – Положение о лицензировании);
осуществлял эксплуатацию транспортного средства без лицензионной карточки, что является нарушением п. 12 Положения о лицензировании;
допустил к работе водителя не оформленного надлежащим образом, а также не прошедшего стажировку к работе на автобусе по маршруту № 207 «г. Краснокамск - д. Шабуничи», что является нарушением п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2;
не организовал проведение регулярного обеспечения водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, что является нарушением п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2.
Таким образом, судом установлено, что предпринимателем нарушены лицензионные требования к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, установленные вышеназванными нормативными актами.
Согласно п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“ грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является: использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
С учетом изложенного, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в материалах дела отсутствуют.
Сам предприниматель с нарушениями согласен (л.д.8).
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу заявителем не допущено.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает тяжесть совершенных правонарушений, а также их количество, считает возможным назначить предпринимателю наказание в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Решил:
Привл Ф.И.О. 01.04.1977 года рождения, уроженца г.Краснокамска Пермской области, проживающего по адресу: 617060, Пермский край, г.Краснокамск, ул.Дзержинского, д.9, кв.40, ОГРНИП 307591608800018, ИНН 591602214080, к административной ответственности на основании ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 57408000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья
*.*. Якимова