Судебная практика

О признании незаконными действий органа местного самоуправления. Решение от 17 января 2011 года № 2-4/11. Саратовская область.

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой *.*.,

с участием помощника прокурора Марксовской межрайонной прокуратуры Михайлова *.*.,

при секретаре Иголкиной *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марксовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: администрация муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, Варшаломидзе *.*. о признании незаконными действий органа местного самоуправления.

Установил:

Марксовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области (далее администрация МО г.Маркс) по принятию постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и выдаче разрешения на строительство магазина.

Свои требования обосновывает тем, в ходе проведенной прокуратурой проверки
соблюдения администрацией муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального образования требований градостроительного законодательства, установлено следующее.

В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЭ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе выдача разрешений на строительство. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> муниципального района принято Постановление № «О разрешении строительства магазина расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б»» (далее по тексту Постановление). Данным Постановлением Варшаломидзе *.*. в нарушение действующего законодательства разрешено строительство магазина.

Так же заявитель указывает, что в соответствии с ч.7 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются, в том числе следующие документы: материалы, содержащиеся в проектной документации: а)пояснительная записка; б)схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам: г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проекту капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ в состав проектной документации
объектов капитального строительства, включается в том числе: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В нарушение вышеуказанных норм закона Варшаломидзе *.*. к заявлению о выдаче разрешения на строительство приложила проектную документацию, которая не содержала перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов, а именно не предусмотрен прибор учета потребляемого газа.

Кроме того, предоставленная Варшаломидзе *.*. схема планировочной организации земельного участка, не соответствует реальной действительности, поскольку на ней не указаны надземный газопровод низкого давления и подземный водопровод проходящие непосредственно по западной и южной границам соответственно, указанного земельного участка. Балансодержателем указанных не учтенных коммуникаций является ООО «Рынок-Плюс».

Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации“ земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям – собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. На земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

В п.2 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878, указано, что они действуют на всей территории Российской Федерации
и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах ох газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Проект на строительство магазина Варшаломидзе *.*. и выданное разРешение на строительство не предусматривают меры предосторожности при выполнении строительных работ в районе надземного газопровода.

По мнению заявителя, на основании выданного разрешения строительство магазина Варшаломидзе *.*. будет выполнено без принятия каких-либо мер предосторожности, вплотную к проходящему надземному газопроводу в его охранной зоне, а соответственно при выполнении строительных работ возможно повреждение газопровода, возникновение чрезвычайных ситуаций, что угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Выдача разрешения на строительства магазина Варшаломидзе *.*. вплотную к надземному газопроводу не обеспечивает его сохранность, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

При этом, заявитель считает, что вышеуказанными действиями администрации МО г.Маркс нарушаются права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, предусмотренные ст.ст.2, 20, 41 Конституции Российской Федерации, а также права граждан на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенные ФЗ РФ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и ценного характера“.

Представитель заявителя - Михайлов *.*. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным выше. Дополнительно пояснил, что проектной документацией строительство спорного магазина запроектировано в нарушение положений ст. 53 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно магазин будет располагаться на эвакуационном пути с рынка ООО «Рынок-Плюс», что
приведет к его заграждению, создаст препятствия при эвакуации граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же рабочим проектом на строительство магазина предусмотрено строительство на расстоянии 1,47 м. от магазина «Аист» и 2, 47м. от магазина «Турист» вместо 6 метров предусмотренных в приложениях к закону ФЗ №. Просит признать действия администрации муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района по выдаче Варшаломидзе *.*. разрешения на строительство № RU 64520101-44 и принятию постановления № от ДД.ММ.ГГГГ « О разрешении строительства магазина расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б» - незаконными. Так же просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> муниципального района устранить допущенное нарушение и отменить разРешение на строительство № RU 64520101-44 и Постановление № «О разрешении строительства магазина расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б».

Представитель администрации МО г.Маркс – Ветрова *.*., действующая на основании доверенности (л.д.147), в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме. Пояснив, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и дополнения в градостроительный план к оспариваемому постановлению, в связи с чем, будет уменьшена площадь застройки магазина на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б». Представителю заинтересованного лица разъяснены последствия признания заявленных требований.

Заинтересованное лицо: Варшаломидзе *.*. в судебное заседание не явилась, о дне
месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, сведений о причине неявки и возражений по заявленным требованиям не представила.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание заявленных требований представителем заинтересованного лица, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199, 255, 257 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Марксовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц, заинтересованные лица: администрация муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, Варшаломидзе *.*. о признании незаконными действий органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать действия администрации муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области по выдаче Варшаломидзе *.*. разрешения на строительство № RU 64520101-44 и принятию постановления № от ДД.ММ.ГГГГ « О разрешении строительства магазина расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б» - незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования г.Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области устранить допущенное нарушение и отменить разРешение на строительство № RU 64520101-44 и Постановление № «О разрешении строительства магазина расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, примерно в 10м. по направлению на юго-запад от ориентира магазина «Аист», <адрес>, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> «Б».

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Марксовский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись *.*. Фролова.