Судебная практика

По иску Бенклиян *.*., Бенклиян К.Г, и др. к Администрации МО Туапсинского района о признании права на получение единовременной финансовой помощи.. Решение от 13 января 2011 года №. Краснодарский край.

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Рябцева *.*.

при секретаре - Ухтомской *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. к Администрации МО Туапсинского района о признании права на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества и обязании Администрации МО Туапсинского района включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи,

Установил:

Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. обратились в суд с иском к Администрации
МО Туапсинского района о признании права на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества и обязании Администрации МО Туапсинского района включить в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи.

В судебном заседании Бенклиян *.*. действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. и представитель Банклиян *.*. по ордеру - адвокат Сментына *.*., поддержали заявленные требования. При этом Банклиян *.*. показал, что они всей семьей зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Данное домовладение принадлежит на праве собственности его отцу Бенклиян *.*. В ночь с 15 на 16 октября 2010 года в Туапсинском районе произошло наводнение, в результате которого дом был затоплен. Во время ураганного ветра с дома сорвало крышу и вода текла через крышу. Отец с16 октября 2010 года занимался ликвидацией последствий наводнения в Туапсинском районе, в связи с чем не было составлено акта своевременно, поскольку в администрации Шепсинского поселения пояснили, что должен обращаться только собственник. В результате стихийного бедствия пострадал их дом и имущество, были затоплены подвал, котельная, ванная, туалет, коридор, жилая комната. На стенах дома, после затопления образовались трещины, пришли в негодность бытовая техника и личные вещи, в связи, с чем считает, что они имеют право на получение единовременной финансовой помощи.

Представитель Администрации Туапсинского района, действующий по доверенности Дзюба *.*. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что согласно акта обследования утраченного имущества, в результате стихийного бедствия 15-16 октября 2010 года, видимого подтопления не обнаружено. Жилые помещения дома не пострадали, кроме того в акте обследования не указано какое имущество было утрачено
в результате наводнения.

Суд, выслушав стороны, свидетелей и исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что собственником домовладения по адресу: <адрес> является Бенклиян *.*., что подтверждается домовой книгой и свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АЖ № 387707 от 24.02.2010 года.

Из представленной справки администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района № 1952 от 21.12.2010 года, видно, что истцы проживают по адресу: <адрес>. То обстоятельство, что истцы проживают в доме по адресу: <адрес>, также подтверждается домовой книгой для прописки граждан, а также показаниями свидетелей Кондакчян *.*., Тахмазьян *.*.. Кроме этого, из акта обследования жилого помещения видно, что данный дом попал в зону наводнения, имевшего место 16.10.2010 года, в результате которого пострадало имущество истцов. Факт повреждения имущества также был подтвержден показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.

Согласно акта строительно-технической экспертизы от 16.12.2010 года, дом истцов действительно пострадал во время наводнения, имеются повреждения крыши и под воздействием подтопления жилой дом имеет повреждения. Износ строения лит. Б составляет 24%, что не превышает предельно допустимые нормы для признания этого строения не пригодным для проживания, эксплуатации. Исходя из технического состояния основных элементов и конструкций, можно сделать вывод о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с доведением конструкций до работоспособного состояния, так как при этом не потребуется замены всех строительных конструкций строения лит. Б, а также с целью привидения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 (ред. От 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с Приказом Госстроя РФ от 02.08.2002 № 167 «ОБ утверждении порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций», жилой дом лит. Б, расположенный по адресу: <адрес>, может быть признан пригодным для дальнейшей эксплуатации (проживания) при условии восстановления.

В соответствии с п. 2 Постановления Главы Администрации/ Губернатора/ Краснодарского края от 25. 10. 2010 года № 922 предусмотрено оказание гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150000 рублей на человека. В силу постановления Главы Администрации Краснодарского края от 29. 10. 2010 года № 964, которым были внесены изменении в указанное выше Постановление № 922 от 25.10.2010 года - пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 16 октября 2010 года являлись жилые помещения, утраченные или пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районе в октябре 2010 года.

При этом, ст. 8 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2010 года №922 было рекомендовано органам местного самоуправления МО Туапсинский и Апшеронский районы составить списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, представить их в управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с утвержденным Порядком оказания финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной
ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октября 2010 года. Пунктом 4 вышеуказанного Порядка установлено, что пострадавшими гражданами, имеющими право на получение единовременной финансовой помощи, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, либо проживающие в жилых помещениях, предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, утраченных или пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, и граждане, постоянно проживающие в таких жилых помещениях.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцы, фактически проживают по адресу: <адрес>, дом попал в зону наводнения, имевшего место 16.10.2010 года, в результате которого пострадало имущество первой необходимости истцов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, в размере 150 000 рублей на человека, в связи с чем суд считает возможным включить Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. и несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., удовлетворить.

Признать право Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. и несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой
имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Обязать Администрацию МО Туапсинский район включить Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. и несовершеннолетних Бенклиян *.*., Бенклиян *.*. в списки пострадавших граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда Рябцева *.*.