Судебная практика

О признании незаконными действий, взыскании незаконно удержанной суммы. Решение от 21 сентября 2010 года № 2-640/10. Красноярский край.

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Бриткова *.*.,

при секретаре судебного заседания Литвиновой *.*.,

с участием истца Якименко *.*., представителя ответчика Балашовой *.*. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О. к Управлению социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края о признании незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации города Шарыпово по прекращению выплаты субсидии с июля 2009 года, взыскании необоснованно удержанной суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, денежной компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей,

Установил:

Истец Якименко *.*. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в апреле 2006 года он обратился в Управление социальной
защиты населения администрации г. Шарыпово для оформления жилищной субсидии. Им были представлены необходимые для оформления субсидии документы, в том числе и трудовая книжка с отметкой, что он работает в ООО «Генэнергомонтаж». Рассмотрев представленные документы, УСЗН администрации г. Шарыпово принято Решение о предоставлении ему жилищной субсидии. Таким образом, начиная с мая 2006 года по июнь 2009 года, он получал жилищную субсидию, переоформлял ее через шесть месяцев. В январе 2009 года ему неверно была насчитана субсидия, в связи с чем он обратился к руководителю УСЗН администрации г. Шарыпово с заявлением. 29 мая 2009 года в ответе на его заявление было сообщено, что произведен перерасчет субсидии, а также указано на то, что в результате предоставления им недостоверных данных за 2006 год, ему излишне выплатили субсидию в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, и предложили вернуть указанную сумму в добровольном порядке. 06 июля 2009 года УСЗН г. Шарыпово уведомило его о том, что с июля 2009 года предоставление субсидии по доходам прекращено на основании п.60 п.п.В «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 (далее по тексту - Правила). Не согласившись с указанным обстоятельством, он обратился с заявлением к руководителю УСЗН г.
Шарыпово за разъяснением, как установлена излишне выплаченная сумма субсидий. Из ответа следует, что расчет произведен за период с сентября 2006 года по август 2007 года, тогда как в ООО «Генэнергомонтаж» он проработал с 29.04.2006 года по 29.12.2006 год. Считая, что прекращение выплаты ему субсидий с июля 2009 года является незаконным, так как представляемая им информация о его доходах является достоверной, он обратился с жалобой в Шарыповскую межрайпрокуратуру на действия должностных лиц УСЗН г. Шарыпово. Проверкой прокуратуры было установлено, что в нарушение Правил, УСЗН администрации г. Шарыпово, за счет предоставления ему субсидий, были удержаны денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, что является нарушением действующего законодательства. Своего согласия на удержание причиненного ущерба, он не давал, поскольку считает, что своими действиями не нарушал Правила. По факту нарушения норм законодательства, Шарыповской межрайонной прокуратурой было вынесено представление руководителю УСЗН администрации г. Шарыпово, с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение. Он считает, что ответчик обязан возвратить удержанные, из предоставляемой ему жилищной субсидии денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Кроме этого, для составления искового заявления, он был вынужден обратиться за юридической помощью, в связи с чем, понес расходы в сумме 1500 рублей. Просит взыскать с УСЗН администрации
г. Шарыпово за счет средств местного бюджета в его пользу <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек необоснованно удержанных денежных средств, в возврат госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг по оказанию юридической помощи в сумме <данные изъяты> рублей.

Истец Якименко *.*. в ходе рассмотрения дела дополнил иск требованиями о признании незаконными действий УСЗН администрации г. Шарыпово по прекращению выплаты ему выплаты субсидии с июля 2009 года, а также о взыскании денежной компенсации морального вреда, ссылаясь в обоснование указанных требований на то, что в результате незаконных действий ответчика по приостановлению выплаты субсидии и удержанию сумм жилищной субсидии, с июля 2009 года у него обострились заболевания, полученные в период трудовой деятельности (остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника), повысилось артериальное давление, что подтверждается неоднократными обращениями в МУЗ «ШЦРБ» с жалобами на плохое самочувствие в указанный период. Лечащим врачом ему было назначено лечение дорогостоящими препаратами, выданы рецепты на препараты, он должен был оплатить 50% их стоимости, однако в связи с тем, что он был предупрежден ответчиком о необходимости произвести возврат сумм жилищной субсидии полученной с сентября 2006г. по август 2007г., был вынужден ежемесячно откладывать денежные средства с пенсии на то, чтобы возвратить ответчику 6840 рублей 19 копеек. В этой связи он был вынужден отказаться
от приобретения препаратов назначенных ему лечащим врачом, т.к. иных доходов кроме пенсии он не имеет, и вся его пенсия уходила на оплату коммунальных услуг и на то, чтобы отложить денежные средства для возмещения ответчику излишне выплаченной мне субсидии. После его обращения в УСЗН г.Шарыпово для оформления жилищной субсидии, уполномоченным органом было принято Решение об отказе в выплате субсидии с июля 2009г. и удержании с него <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Таким образом, в результате незаконных действий ответчика, ухудшилось состояние его здоровья, т.к. он не имел возможности своевременно получать назначенное ему лечение. Считает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред, выразившийся нравственных в переживаниях, физических страданиях который он оценивает в <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе уменьшить или увеличить сумму иска, изменить основание или предмет исковых требований.

Представитель ответчикаБалашова *.*. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные отзывы по заявленным требованиям, согласно которым: в 2006 г. истец дважды обращался к ответчику за назначением субсидии - 20.02.2006 г. и 28.08.2006 г.; трудовая книжка Якименко не могла быть представлена, так как такой документ отсутствует в перечне на предоставление субсидии, кроме того при обращении в феврале 2006 г. он еще не работал, а при обращении
в августе 2006 г. она находилась в отделе кадров по месту работы истца. До февраля 2009 г. копию трудовой книжки истец не представлял. При повторном обращении 28.08.2006г, Якименко *.*. назначена субсидия с 01.09.2006г по 28.02.2007г, и потом, субсидия исправно переоформлялась и назначалась с 01.03.07 по 31.08.2007г, с 01.09.2007 по 28.02.2008г, с 01.03.2008г по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 28.02.2009 года. Далее, 18.02.2009г, Якименко вновь обратился в УСЗН за очередным назначением субсидии с 01.03.2009 по 31.08.2009г и предоставил копию трудовой книжки, где имеются записи о его работе в ООО «Генэнергомонтаж» с 29.04.2006г по 29.12.2006г. Документы были приняты, и в ходе проверки выяснилось, что пакет документов представлен неполным, без справки о заработной плате, за прошлый период, 05.03.2009 г. ему направлено уведомление о необходимости представить недостающие документы; справка предоставлена 10.03.2009 г. и ему назначили субсидию на новый срок и сделали перерасчет за месяцы, на которые повлияли дополнительные доходы от трудовой деятельности. В соответствии с п. 14, 48 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов, предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии и получатель субсидии в течение одного месяца после изменений материального положения обязан предоставить уполномоченному органу документы (т.е. справку о заработной плате в ООО
«Генэнергомонтаж»). Якименко не сообщил об изменении своего материального положения и намеренно не показывал свой дополнительный доход при оформлении субсидии на период с 01.09.2006 по 28.02.2007 года. Ущерб в сумме <данные изъяты> рублей, нанесенный бюджету города Шарыпово, предлагалось Якименко *.*. погасить добровольно. Учитывая, что Якименко Г.И не исполнил требования п.48 Правил, на основании п.60 Правил УСЗН прекратил ему предоставление субсидии по решению уполномоченного органа. Далее, 11 ноября 2009г Якименко *.*., не погасив необоснованно полученные средства в качестве субсидии в добровольном порядке, обратился вновь за назначением ему субсидии, которая была назначена на период с 01.11.2009 г. по 31.04.2010 года. Одновременно с назначением ему субсидии компьютерная программа Министерства социальной политики Красноярского края произвела удержание, т.к. она разработана таким образом, что пока не погасятся излишне выплаченные суммы, то выплату назначенной будущей субсидии произвести невозможно, на основании пунктов 48,49,50 Правил. В соответствии с п.49 Правил, УСЗН законно в счет будущей субсидии удержал с Якименко *.*. необоснованно полученные средства, в качестве субсидии, в размере <данные изъяты> рублей. Исковые требования о признании действий по прекращению предоставления субсидии с июля 2009 года и о взыскании компенсации морального вреда также заявлены необоснованно.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит исковые
требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Частью 1 ст. 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 159 предусматривает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Являющихся мерой социальной защиты.

В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 (далее Правила), субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Настоящие правила разработаны в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, определяют порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п.14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Для определения размера субсидии учитывается среднедушевой ежемесячный заработок за предшествующие шесть месяцев месяцу подачи заявления о предоставления субсидии (п.п. 32, 34 Правил).

Согласно п. 48 Правил, получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидий либо прекращение права на получение субсидий (изменение места постоянного жительства получателя субсидий
и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состав семьи), обязан предоставить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В соответствии с п. 49 Правил, в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в п.48 Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются на счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.60 «в» Правил, предоставление субсидий прекращается по решению уполномоченного органа при условии, в случае представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Пункт 61 Правил предусматривает возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в п.п. «а»-«в» пункта 60 Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случаях отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изложенный порядок возврата в местный бюджет необоснованно полученных средств субсидий также нашел свое отражение в п. 12 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в том числе из протоколов назначения жилищной субсидии, справки о причиненном материальном ущербе УСЗН администрации г. Шарыпово, из пояснительной записки к расчету ущерба, результатов проверки Шарыповским межрайонным прокурором правомерности действий сотрудников УСЗН администрации г. Шарыпово, с 2006 года по июнь 2009 года истец получал субсидию. В мае 2009 года по заявлению истца ему был произведен перерасчет в связи с неправильным начислением субсидии, также ответчиком в его адрес направлено уведомление о получении УСЗН г. Шарыпово сведений о доходах Якименко за период с апреля по декабрь 2006 года. Согласно записей в трудовой книжке Якименко *.*. работал с 29.04.2006 г. по 29.12.2006 г. термистом в ООО «Генэнергомонтаж». В 2006 году в отдел социальных выплат УСЗН администрации г. Шарыпово Якименко *.*. обращался дважды: 20.02.2006г., 28.08.2006г. Неучтенные доходы Якименко *.*. с апреля по декабрь 2006г. повлияли на расчет субсидии, предоставленной ему с 01.09.2006г. по 28.02.2007г. и в периоде с 01.03-по 31.08.2007г. За сентябрь 2006г. (с отоплением за 1/2месяца) Якименко *.*. получил субсидию в размере <данные изъяты> руб. Субсидия была назначена с 01.09.2006г. по 28.02.2007г. на 6 месяцев; его доходы при расчете суммы субсидии учитывались с февраля по июль 2006г. При пересчете субсидии и определении ущерба в доход Якименко *.*. дополнительно к пенсии были включены доходы с апреля по июль 2006г. (з/плата ООО «Генэнергомонтаж») в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в т.ч.: апрель 2006г. - <данные изъяты> рублей, май 2006г. - <данные изъяты> рублей, июнь 2006г. - <данные изъяты> рублей, июль 2006г. - <данные изъяты> рублей. В результате перерасчета собственная доля оплаты Якименко *.*. возросла с 5 до 13% (от ежемесячного дохода) 17198,64 + 14695,17 = <данные изъяты> руб. - доход с февраля по июль 2006г., <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. - среднемесячный доход с февраля по июль 2006г., <данные изъяты>= 1,5, где 3545- прожиточный минимум, истец должен был заплатить за ЖКУ с сентября 2006г. по февраль 2007г. - 13% от <данные изъяты>= <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Субсидия за сентябрь 2006г. с учетом доходов от работы в ООО «Генэнергомонтаж» должна была быть <данные изъяты> руб., а получил Якименко *.*. 617,14 руб. Разница между фактически выплаченной субсидией и начисленной с учетом заработной платы от работы в ООО «Генэнергомонтаж» за сентябрь 2006г. составила: <данные изъяты>= <данные изъяты> руб. За октябрь, ноябрь, декабрь 2006г., январь, февраль 2007г. Якименко *.*. получал субсидию (с полным месяцем отопления) в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, ежемесячно. В результате перерасчета собственной доли, сумма субсидий с октября 2006г. по февраль 2007г. ежемесячно с учетом доходов от работы в ООО «Генэнергомонтаж» должна быть <данные изъяты> руб.; получал Якименко *.*. ежемесячно с октября 2006г. по февраль 2007г. - <данные изъяты> руб. Разница между фактически выплаченной субсидией и начисленной с учетом заработной платы от работы в ООО «Генэнергомонтаж» с октября 2006г. по февраль 2007г. ежемесячно составила: <данные изъяты>=<данные изъяты> руб. В 2007 году Якименко *.*. обратился в отдел социальных выплат УСЗН Администрации города Шарыпово 12.03.2007г. Субсидия ему была назначена с 01.03 по 31.08.2007г. на 6 месяцев; доходы учитывались с сентября 2006г. по февраль 2007г. При перерасчете субсидии и определении ущерба в доход Якименко *.*. была включена дополнительно к пенсии заработная плата с сентября по декабрь 2006г. в размере 26179,38 рублей, в т.ч.: сентябрь 2006г. - 16751,20 рублей, октябрь 2006г. - <данные изъяты> рублей, ноябрь 2006г. - <данные изъяты> рублей, декабрь 2006г. - <данные изъяты> рублей. В результате: <данные изъяты> (пенсия с 09.06г. по 02.07 г.) + <данные изъяты> (з/плата с 09.06 г. по 12.06 г.) = <данные изъяты> руб., <данные изъяты> : <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. - среднемесячный доход с сентября 2006г. по февраль 2007г., <данные изъяты> : <данные изъяты> = 2,27 - коэффициент превышения дохода над прожиточным минимумом. Истец должен был из своих доходов оплачивать ЖКУ в размере - 15% от <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей с марта по август 2007г. Субсидия с марта по август 2007г. с учетом доходов от работы в ООО «Генэнергомонтаж» должна была составить 0, а получил за март-апрель 2007г. Якименко *.*. по <данные изъяты> руб. ежемесячно. Разница между выплаченной субсидией и начисленной с учетом заработной платы за март и апрель 2007г. составила: <данные изъяты> - 0 = <данные изъяты> рублей. Таким образом, не представив сведения о трудовых доходах, истец причинил материальный ущерб бюджету г. Шарыпово на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп.

Судом установлено, что основание расчета ущерба бюджету г. Шарыпово и сумма ущерба - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. соответствуют вышеприведенным правовым нормам и являются обоснованными и законными.

В добровольном порядке истец указанную сумму не возвратил.

Согласно выписки из протокола № 13/9 от 02.07.2009г. заседания комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по г. Шарыпово, рассмотрев заявление гражданина Якименко *.*. по вопросу отказа в предоставлении субсидии - не выплата ущерба в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, представленные документы, комиссия Решила прекратить предоставление субсидии с июля 2009 года, на основании п.60 «в» Положения, письмом от 06.07.2009 года Якименко *.*. направлено уведомление о прекращении предоставления субсидии.

При таких обстоятельствах, действия должностных лиц УСЗН администрации г. Шарыпово по прекращению выплаты субсидии Якименко *.*. в период с июля по октябрь 2009 года являются законными и обоснованными, в связи с чем требования истца в этой части удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании установлено, что с 01.11.2009 года по заявлению истца ему установлена жилищная субсидия, согласно справке от 06.09.2010 г. в период с ноября 2009 года по март 2010 года из назначенной субсидии произведено удержание суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп., в том числе: ноябрь - декабрь 2009 г. по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в месяц, январь - февраль 2010 г. по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в месяц, март 2010 г. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Судом установлено, что истец не давал своего согласия на удержание причиненного ущерба, в судебном заседании пояснил, что трудовые доходы он не скрывал, трудовую книжку представлял при назначении субсидии, следовательно добровольно выплачивать материальный ущерб не намеревался. С исковым заявлением в суд о взыскании материального ущерба с истца в бюджет г. Шарыпово УСЗН администрации г. Шарыпово не обращалось.

Шарыповский межрайонный прокурор 15.04.2010 г. по результатам проведенной проверки по обращению Якименко направил в адрес руководителя УСЗН администрации г. Шарыпово представление, в котором просит принять меры к устранению нарушений законодательства с разРешением вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Из ответа руководителя УСЗН администрации г. Шарыпово по представлению прокурора следует, что копию трудовой книжки Якименко *.*. впервые представил 18.02.2009 г. по требованию специалиста отдела социальных выплат, о чем имеется отметка в личном деле; Управление приняло меры к устранению нарушений законодательства: проведена беседа со специалистами отдела социальных выплат о строгом соблюдении норм законодательства по удержанию ущерба; привлечены к дисциплинарной ответственности лица, виновные в нарушении законодательства, в связи с ненадлежащим удержанием ущерба, причиненного Якименко *.*. бюджету г. Шарыпово.

При таких обстоятельствах, учитывая, что расчет суммы ущерба в связи с излишне выплаченными суммами субсидии Якименко *.*. произведен Управлением социальной защиты населения администрации города Шарыпово в соответствии с законом, но с нарушением порядка возмещения ущерба, предусмотренного вышеприведенными правовыми нормами, исковые требования о взыскании с ответчика необоснованно удержанной суммы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек являются законными, обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Статья 1099 ГК РФ предусматривает, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому, причинен вред.

Поскольку несоблюдением установленного законом порядка при удержании ответчиком у истца ущерба в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. нарушены имущественные права Якименко *.*., требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей не основано на законе, поэтому не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 настоящего Кодекса.

Как следует из соглашения № 78/10 от 11 мая 2010 года об оказании юридической помощи, квитанции к приходному кассовому ордеру от 11.05.2010 г., истец оплатил вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей ООО «Право.ру» за составление искового заявления о взыскании необоснованно удержанных денежных сумм к УСЗН администрации г. Шарыпово; указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Поскольку судом частично удовлетворены исковые требования Якименко *.*. к УСЗН администрации г. Шарыпово в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, истцу подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб., исходя из размера, предусмотренного ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

Решил:

Исковые требования Ф.И.О. удовлетворить частично:

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края за счет казны муниципального образования «Город Шарыпово Красноярского края» в пользу Ф.И.О. необоснованно удержанную сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в возврат госпошлины - <данные изъяты> рублей, стоимость юридических услуг - <данные изъяты> рублей.

В иске Ф.И.О. о признании незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации города Шарыпово Красноярского края по прекращению выплаты субсидий с июля 2009 года, взыскании денежной компенсации морального вреда - <данные изъяты> рублей, - отказать.

На Решение может быть подана жалоба в течение десяти суток в Красноярский краевой суд со дня его вынесения в окончательной форме через Шарыповский городской суд.

Председательствующий: