Судебная практика

О признании права на получение социальной выплаты на переселение. Решение от 14 декабря 2010 года №. Ростовская область.

Тацинский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Сорокина *.*.

при секретаре Бааль *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомичева Ф.И.О. Ф.И.О. *.*. к администрации <данные изъяты> о признании права на получении социальной выплаты на переселение, включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья и обязании проведения обследования жилого дома и принятия решения о его пригодности либо непригодности для проживания

Установил:

Истцы обратились в суд с иском к администрации <данные изъяты>, ссылаясь на то, что Фомичева *.*. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, который был приобретен ею в 1993 г. и с этого времени она проживает в указанном
доме. Ф.И.О. *.*. Фомичева *.*. состоит в фактических брачных отношения Ф.И.О. *.*. является е Ф.И.О. Ф.И.О. *.*. так же проживают в указанном жилом доме. Данный дом приведен в ветхое состояние в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте <данные изъяты>. Истец Фомичева *.*. неоднократно обращалась с заявлениями в администрацию <адрес> о включении ее и членов ее семьи в списки граждан подлежащих переселению, однако во включении в списки граждан подлежащих переселению истцам было отказано. Полагая, что они имеют право на получение социальной выплаты на переселение из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «<данные изъяты>, истцы обратились в суд с настоящим иском, в котором просили признать за ними право на получение социальной выплаты на переселение и включить их в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «<данные изъяты>

Впоследствии истцы увеличили исковые требования и дополнительно просили обязать администрацию <данные изъяты> провести обследование принадлежащего истице Фомичевой *.*. жилого дома и принять Решение о пригодности либо не пригодности данного дома для проживания.

В судебное заседание не приб Ф.И.О. *.*., представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Так же в судебное заседание не прибыл представитель ответчика, надлежаще извещенного о рассмотрении дела. Представлено заявление, в котором представитель ответчика просит рассмотреть дело в его отсутствие. Так же в судебное заседание не прибыл представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено в отсутств Ф.И.О. *.*.,
представителя ответчика и представителя третьего лица - Министерства энергетики РФ.

В представленном заявлении представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что жилой дом, в котором проживают истцы, не признан непригодным для проживания. В судебном заседании 30.11.2010 г. представитель ответчика в обоснование возражений на исковые требования так же ссылался на то, что жилой дом, в котором проживают истцы, не признан непригодным для проживания в порядке установленном Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав истцов Фомичеву Ф.И.О. *.*., их представителя, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), и отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности“ от 20 июня 1996г. № 81- ФЗ.

Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со ст.5 указанного Федерального закона, перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. №428 утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее «Правила»).

В соответствии с п.5 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных, (сланцевых) шахтах непригодным для
проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с п. 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Таким образом, исходя из положений п.5 и п.8 Положения, обязательным условием для включение в список граждан, подлежащих переселению, является признание жилья, в котором проживают граждане, непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

В соответствии с п.7 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления. В соответствии с п.8 Положения, орган местного самоуправления вправе принимать Решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. В соответствии с п.46 Положения, срок принятия решения
комиссией - 30 суток со дня поступления заявления. В соответствии с п.п. 47 – 49 Положения, Решение о пригодности, не пригодности жилого помещения для проживания принимается органом местного самоуправления на основании результатов работы комиссии. Согласно п.52 Положения, указанное Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, что истице Фомичевой *.*. на основании договора купли-продажи от 5.04.1993 г. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, в котором истица зарегистрирована и проживает с 1993 г. по настоящее врем Ф.И.О. *.*. зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу с 2006 г Ф.И.О. *.*. – с июня 2008 г. Согласно отчета <данные изъяты> от 25.09.2008 г. горные работы шахты «<данные изъяты> оказали негативное влияние на техническое состояние строений расположенных по адресу <адрес>. Согласно акта БТИ от 13.12.2007 г. техническое состояние жилого дома по адресу <адрес> ветхое, износ составил 71%. Однако, непригодным для проживания жилой дом истицы в Порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 не признан. В связи с изложенным, основания для удовлетворения исковых требований о включении истцов в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Тацинская» и признания их права на получение социальной выплаты на переселение, в настоящее время отсутствуют.

В то же время, в судебном заседании установлено, что истец Фомичева *.*. неоднократно обращалась в администрацию <данные изъяты> по вопросам переселения из ветхого жилья, а так же по вопросу обследования принадлежащего ей жилого дома – 11 августа 2008 г.
Однако Решение о признании либо непризнании жилого дома, принадлежащего истице Фомичевой *.*., пригодным либо непригодным для проживания не принято до настоящего времени.

С учетом изложенного суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования об обязании администрации <данные изъяты> принять Решение о признании жилого дома принадлежащего истице Фомичевой *.*. пригодным или непригодным для проживания.

В случае признания жилого дома, принадлежащего истице непригодным для проживания и отказа после этого истцам во включении в список граждан подлежащих переселению, истцы не лишаются права вновь обратиться в суд с иском о признании их права на получение социальной выплаты.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ

Решил:

Обязать администрацию <данные изъяты> в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу принять Решение о пригодности, либо непригодности жилого дома расположенного по адресу <адрес> для проживания.

В удовлетворении остальной части исковых требований Фомичевой Ф.И.О. Ф.И.О. *.*. к администрации <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Тацинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное Решение изготовлено 20 декабря 2010 г.

Председательствующий:ФРHHH