Судебная практика

О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий вдовы участника ВОВ. Решение от 13 декабря 2010 года № 2-317/2010. Республика Мордовия.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной *.*.,

при секретаре Михайловой *.*.,

с участием представителей истицы Вьюшкиной *.*., участвующей по доверенности от 15.11.2010 года, адвоката КА «РЮЗ» Чеплашкина *.*., участвующего по ордеру № 363 от 25.11.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску вдовы ветерана Великой Отечественной войны Ф.И.О. к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным Постановлений Главы администрации Атяшевского муниципального района РМ № 233 от 18.06.2010 года о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и № 468 от 07.10.2010 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении
жилищных условий, обязании ответчика восстановить на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья,

Установил:

Синькова *.*. обратилась в суд об оспаривании действий комиссии по жилищным вопросам при администрации Атяшевского муниципального района, постановлений Главы Атяшевского муниципального района и восстановлении нарушенных прав как вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

В обоснование требований указала, что пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 9 января 2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлена необходимость обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Синькова *.*., являющаяся женой умершего ветерана ВОВ гр.В, проживающая по адресу: <адрес> совместно с дочерью Вьюшкиной *.*., зятем гр.Г и внучками гр.Н и гр.У, в декабре 2009 года обратилась в администрацию Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и представила соответствующие документы.

Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Атяшевского муниципального района (далее жилищная комиссия) от 30.12.2009 г. №__, утвержденного Постановлением Администрации Атяшевского муниципального
района РМ 30.12.2009 года № 536 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

В последствии Постановлением администрации Атяшевского муниципального района РМ от 18.06.2010 года № 233 Синькова *.*. снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в виду отсутствия основании для постановки на учет.

08.09.2010 года Синькова *.*. повторно обратилась с заявлением о постановке на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, и представила пакет необходимых документов.

07 октября 2010 года Постановлением администрации Атяшевского муниципального района РМ № 468 отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, в связи с тем, что не истек пятилетний срок, приведший к намеренному ухудшению жилищных условий.

Считает принятые решения о снятии с учета и об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья незаконными, так как в собственности жилье не имеет, ранее проживала совместно с семьей дочери Вьюшкиной *.*. в доме, принадлежащем последней на праве собственности. В течение последних пяти лет не совершала действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий.
Отчуждение домовладения, принадлежащего ей на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес> в пользу дочери Вьюшкиной *.*., произвела в 2003 году, т.е. более пяти лет назад. Обеспеченность жилой площадью на 1 человека до совершения указанной сделки, была менее установленной учетной нормы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 (с изменениями от 9 января 2010 г.) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Правительству Российской Федерации поручено в двухмесячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. м.

Таким образом, в качестве одной из мер социальной поддержки всех ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в жилье, законодатель предусмотрел обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленной нормой.

Ранее не обеспечивалась жильем как вдова ветерана Великой Отечественной войны, жилья на праве собственности не имеет. Сделка, совершенная дочерью Вьюшкиной *.*. отчуждению жилого дома по договору дарения 03.08.2010 года своему супругу гр.Г не может быть признана намеренным ухудшением жилищных условий и не является основанием для отказа в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных
условий.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что заключением комиссии по результатам проверки жилищных условий о нуждаемости Синьковой *.*. в улучшении жилищно-бытовых условий от 02.09.2010 года просит признать незаконными Постановления Главы администрации Атяшевского муниципального района РМ № 233 от 18.06.2010 года о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, № 468 от 07.10.2010 года об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать ответчика восстановить на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

Истица в судебное заседание не явилась, представив заявление о поддержании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители истицы Вьюшкина *.*. и Чеплашкин *.*. исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям. Полагают, что в соответствии с Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации Атяшевского муниципального района №__ от 30.12.2009 года, утвержденным Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района РМ 30.12.2009 года № 536 Синькова *.*. правомерно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации Атяшевского муниципального района. Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 18.06.2010 года № 233 о снятии Синьковой *.*. с учета граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий в виду отсутствия основании для постановки на учет по основаниям обеспеченности жилой площадью более учетной нормы является незаконным, т.к. ко времени принятия решения истица на праве собственности жилья не имела, проживала в доме, принадлежащем Вьюшкиной *.*. на праве собственности, пользовалась совместно с ее семьей, состоящей из 4 человек, жильем общей площадью 35,2 кв.м.

08 сентября 2010 года повторно обратилась в Администрацию Атяшевского муниципального района с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представив необходимые документы, в числе которых был акт обследования жилищных условий от 02.09.2010 года.

07 октября 2010 года Постановлением администрации Атяшевского муниципального района РМ № 468 вновь отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья. Причиной отказа указано, что не истек пятилетний срок, приведший к намеренному ухудшению ею жилищных условий. Факт регистрации перехода права собственности от дочери к зятю, проживающих с истицей совместно, по их мнению, не может быть признано намеренным ухудшением жилищных условий.

Вьюшкина *.*. пояснила, что подарила принадлежащие ей земельный участок и расположенный на нем жилой дом супругу, так как им был возведен пристрой к дому
и большая часть вложений было произведена им. При этом намерений ухудшить жилищные условия матери Синьковой *.*., чтобы поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, они не преследовали. Ввиду того, что Синькова *.*. на праве собственности жилья не имеет, по их мнению, она, как вдова ветерана Великой Отечественной войны, повторно не вступившая в брак, имеет право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и возражения на иск.

В возражениях на иск Глава Администрации Атяшевского муниципального района иск не признал и указал, что Синькова *.*. Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации Атяшевского муниципального района №__ от 30.12.2009 года, утвержденным Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района РМ 30.12.2009 года № 536 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. согласно представленных документов проживала в доме по адресу: <адрес> площадью 35,2 кв.м., принадлежащем дочери Вьюшкиной *.*.

В соответствии с п. 17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г.
N 335 (Правила), ежегодно в период с 01 января по 01 апреля проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно представленному акту обследования жилищных условий от 31.03.2010 года общая площадь жилого помещения, в котором проживает Синькова *.*. совместно с семьей дочери, состоящей из 4 человек, составляет 76,5 кв.м. Таким образом, имела обеспеченность жилым помещением на 1 члена семьи выше учетной нормы. Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района от 18.06.2010 года № 233 Синькова *.*. снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пп. «б» п. 20 Правил.

По результатам проверки представленных документов Синьковой *.*. при повторном обращении 08.09.2010 года, установлено, что член ее семьи Вьюшкина *.*. совершила сделку (договор дарения жилого дома), приведшую к намеренному ухудшению жилищных условий заявительницы.

Постановлением администрации Атяшевского муниципального района РМ от 07.10.2010 года № 468 Синьковой *.*. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья с учетом требований пп.3 п.10 и абзаца второго п. 5 Правил.

По изложенным основаниям, ответчик полагает, что Постановлениями Администрации Атяшевского муниципального района от 18.06.2010 года № 233 о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и от 07.10.2010 года № 468 об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, права Синьковой *.*. не нарушены.

Заслушав доводы представителей истицы, исследовав письменные доказательства дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Синьковой *.*. следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, как вытекает из указанной статьи Конституции РФ, право на бесплатное получение жилища гарантируется не всем, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам.

В соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07 мая 2008 года “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов“, ветераны ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета,
исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Данный Указ Президента РФ направлен на социальную поддержку, в виде обеспечения жильем, за счет средств федерального бюджета в первую очередь ветеранов Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) в соответствии с п. 4 и п. 5 ст. 50 ЖК РФ является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу ст. 21 п.1, пп. 4 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 во исполнение ст. 11 Закона Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-З “О регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия“, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 решения Совета депутатов Аловскогого сельского поселения Атяшевского муниципального образования Республики Мордовия от 15.12.2006 года № 27 «Об установлении нормы представления жилого помещения и учетной нормы площади жилого помещения составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Синькова *.*. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается справкой ГУ «Социальная защита по Атяшевскому району РМ» №__ и свидетельством о смерти №__.

25 декабря 2009 года Синькова *.*. обратилась в жилищную комиссию администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и представила соответствующие документы. В составе документов имеются справка Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, справка Атяшевского отделения Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Мордовия об отсутствии зарегистрированной недвижимости, выписка из похозяйственной книги №__, лицевой счет №__ по хозяйству Вьюшкиной *.*., согласно которой общая жилая площадь составляет 35,2 кв.м., справка о составе семьи, состоящей из 5 человек.

Решением жилищной комиссии Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия от 30.12.2009 года №__, утвержденным Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района РМ 30.12.2009 года № 536, истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет.

Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района от 18.06.2010 года № 233 Синьковой *.*. снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пп. «б» п. 20 Правил в связи с улучшением жилищных условий, т.к. общая площадь на каждого члена семьи составляет более учетной нормы, отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

Судом установлено, что основанием для снятия Синьковой *.*. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, явилось имеющееся в учетном деле, сформированном Администрацией Атяшевского муниципального района, выписка из похозяйственной книги №__, лицевой счет №__ по хозяйству Вьюшкиной *.*. составляет 76,5 кв.м.

Доказательствами улучшения жилищных условий Синьковой *.*. также, по мнению суда, являются разРешение Администрации Аловского сельского поселения Администрации Атяшевского муниципального района РМ о вводе реконструированного жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 68,8.кв.м. и технический паспорт на жилой дом, составленный по состоянию на 11.06.2010 год. В соответствии с указанными документами обеспеченность истицы общей площадью жилого помещения, с учетом количества проживающих (5 человек), превышает учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи (по 15,3 кв.м.).

Ссылка истицы в исковом заявлении на Указ Президента РФ «Об обеспеченности жильем ветеранов Великой Отечественной войны» от 07 мая 2008 года не может быть принята во внимание, поскольку данным Указом предусмотрена норма в 22 кв.м. для предоставления жилья ветеранам, а не учетная норма.

Истица 08 сентября 2010 года повторно обратилась в Администрацию Атяшевского муниципального района с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представив необходимые документы.

07 октября 2010 года Постановлением Администрации Атяшевского муниципального района РМ № 468 вновь отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья в соответствии с пп.3 п.10 и абзаца второго п. 5 Правил (не истек пятилетний срок, приведший к намеренному ухудшению членом семьи Синьковой *.*. жилищных условий).

Судом установлено, что Синькова *.*., претендующая на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», проживает и зарегистрирована в жилом доме общей площадью 68,8 кв. м. расположенном по адресу: <адрес>, совместно с дочерью, зятем, двумя внучками.

В соответствии со свидетельством о регистрации права от 14.07.2003 года указанный жилой дом с земельным участком, к моменту обращения с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.е. на 25 декабря 2009 года, принадлежал дочери Вьюшкиной *.*. на праве собственности по договору дарения.

Синькова *.*. в силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ является членом семьи собственника жилья Вьюшкиной *.*., пользуется жилым помещением совместно с 4 членами семьи.

24.07.2010 года Вьюшкина *.*. произвела отчуждение принадлежащих ей жилого дома и земельного участка в пользу супруга гр.Г в силу договора дарения. Переход права собственности зарегистрирован 03.08.2010 года.

При повторном обращении истицы 08 сентября 2010 года в Администрацию Атяшевского муниципального района с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было установлено отчуждение Вьюшкиной *.*. жилого помещения супругу гр.Г Указанное обстоятельство было признано намеренным ухудшением Вьюшкиной *.*. жилищных условий с целью признания Синьковой *.*. нуждающейся в улучшении жилищных условий и явилось основанием для отказа в постановке ее на учет.

Давая оценку Постановлению Администрации Атяшевского муниципального района РМ № 468 от 07.10.2010 года, суд исходит из того, что согласно ст. 31 ч. 1 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии со ст. 36 ч. 1 СК РФ имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью, т.е. на данное имущество не распространяется режим совместной собственности супругов.

С 03.08.2010 года, с момента государственной регистрации права собственности по договору дарения жилой дом, в котором проживает истица, стал собственностью гр.Г

Согласно ст. 31 ч. 4 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

До истечения указанного срока, указанные граждане не могут быть приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу изложенных обстоятельств, суд приходит к убеждению о необходимости отклонения заявленных требований Синьковой *.*.

Оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В иске Ф.И.О. к Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным Постановлений Главы администрации Атяшевского муниципального района РМ № 233 от 18.06.2010 года о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и № 468 от 07.10.2010 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны, которая в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательном виде.

Председательствующий судья *.*. Селькина

Копия верна

Судья Атяшевского районного суда: *.*. Селькина

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-317/2010г в Атяшевском районном суде.