Судебная практика

Об обязании разработать и утвердить в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности план обеспечения безопасности транспортных средств. Решение от 27 апреля 2011 года № 2-106/11. Владимирская область.

Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Кротовой *.*.,

при секретаре Ребриевой *.*.

с участием прокуроров Мусатова *.*.

ответчика Громова *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гороховецкого района в интересах неопределенного круга лиц - жителей Гороховецкого района к индивидуальному предпринимателю Громову ФИО7 об обязании разработать и утвердить в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности план обеспечения безопасности транспортных средств,

Установил:

Прокурор Гороховецкого района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - жителей Гороховецкого района к ИП Громову *.*., просит суд обязать индивидуального предпринимателя Громова *.*. в срок до 1 апреля 2011 года разработать и утвердить в компетентном
органе в области обеспечения транспортной безопасности план обеспечения безопасности транспортных средств ( л.д.3-5).

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит суд обязать ИП Громова *.*. обеспечить проведение оценки уязвимости и утверждение в компетентном органе результатов оценки уязвимости транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства - транспортных средств в установленный законом срок (л.д. 24).

В обоснование заявления прокурор пояснил суду, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части проведения оценки уязвимости, категорирования объектов транспортной инфраструктуры, а также разработки планов обеспечения транспортной инфраструктуры, в ходе которой установлено следующее. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» регулирует взаимоотношения, связанные с соблюдением транспортной безопасности и нормативно закрепляет транспортную безопасность в качестве одного из видов государственной (национальной) безопасности.В соответствии со ст. 1 Закона субъекты транспортной инфраструктуры -юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств или использующие их на ином законном основании обязаны в установленном ст. 5 Закона порядке проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, позволяющую определить степень защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угрозсовершения актов незаконного вмешательства. Уязвимость предполагает наличие слабости в системе защиты, которая делает возможной реализацию угрозы. Оценка уязвимости способствует определению значимости и ценности объекта, формированию перечня угроз, оценке их реальности
и вероятности, определению конкретных ресурсов, которые подвергаются угрозе, а также разработке и реализации мер по устранению угроз транспортной безопасности на конкретном объекте. Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87 утвержден порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического, физического лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу. Перечень транспортных средств представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства. В настоящее время таким органом является Ространснадзор России. В соответствии со ст. 9 Закона субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который вступил в силу 07.04.2010.Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Проверкой установлено, что основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Громова *.*. является предоставление услуг пассажироперевозок (автобусные маршруты). На
праве собственности у ИП Громова *.*. имеется 3 транспортных средства - автобусы марки ГАЗ-322132. В нарушение требований названного законодательства и Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011г. № 42, у индивидуального предпринимателя Громова *.*. оценка уязвимости транспортных средств непроизведена, что не позволяет достоверно определить состояние защищенности транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Бездействие индивидуального предпринимателя Громова *.*. в указанной сфере нарушает права граждан - жителей Гороховецкого района на безопасность жизни и здоровья, нарушает интересы общества и государства в части наличия возможности для возникновения различных угроз, в том числе террористической направленности, а также не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса. Порядок и сроки проведения оценки уязвимости транспортных средств установлены в силу прямого указания закона приведённым выше законодательством (п. 5.7. Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011г. № 42). На основании результатов оценки уязвимости субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить в компетентном органе план обеспечения транспортной безопасности, после чего реализовать его в сроки, установленные п. 5.8 Требований, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011г. № 42.

Ответчик Громов *.*. измененные исковые требования прокурора в соответствии ст.39,173 ГПК РФ признал, о чем
свидетельствует его заявление, приобщенное к материалам дела. В заявлении Громов *.*. указывает, что все обязаны соблюдать законы (л.д.25). Громов *.*. пояснил суду, что прилагает максимум усилий для обеспечения безопасности проезда пассажиров, создание нормальных условий для обслуживания пассажиров, водители ежедневно проходят медицинский осмотр, регулярно проводится их инструктаж, работают безаварийно, автобусы находятся в гараж под охраной, что исключает возможность доступа к автобусам посторонних лиц, в автобусах вывешена Инструкция, регулирующая действия водителя и кондуктора при угрозе террористического акта.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Гороховецкому району в судебное заседание не явился без уважительной причины, судом надлежаще уведомлены ( л.д.21).

Выслушав доводы прокурора Мусатова *.*., ответчика Громова *.*., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 85 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии
со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается Решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. 39, п. 2 ст. 68, п. 3 ст.173 ГПК РФ принимает от ответчика Громова *.*. признание иска, так как признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы другихоховец Картинкина А. оховецкого района Миронова В. ое обследование лиц, последствия признания иска судом разъяснены, о чем свидетельствует заявление ответчика, приобщенное к материалам дела, и на этом основании полагает возможным вынести Решение об удовлетворении исковых требований прокурора в соответствии с требованиями законодательства, приведённом в обоснование иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Гороховецкого района в интересах неопределенного круга лиц - жителей Гороховецкого района Владимирской области удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Громова Александра обеспечить проведение оценки уязвимости и утверждение в компетентном органе результатов оценки уязвимости транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства - транспортных средств в установленный законом срок.

РрРешение
может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гороховецкий райсуд в течение 10 дней.

Судья: *.*. Кротова

Решение изготовлено: 27 апреля 2011года Судья : *.*. Кротова