Судебная практика

О признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности и о понуждении устранения этих нарушений. Решение от 18 мая 2011 года № 2-270/2011. Алтайский край.

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи: Егерь *.*.,

при секретаре Суворовой *.*., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-270/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория», Администрации Каменского района о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта и о понуждении устранения этих нарушений,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория», Администрации Каменского района о признании незаконным бездействия по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского
пункта и о понуждении устранения этих нарушений. В иске указывает, что Каменской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности установлено, что в Филипповском фельдшерско-акушерском пункте допущены нарушения требований п.96 Правил пожарной безопасности 01-03 - не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, а также п.108 Правил пожарной безопасности 01-03 - помещение фельдшерско-акушерского пункта не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Согласно п.2.1, 2.3 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи, основным видом деятельности является оказание квалифицированной амбулаторно-поликлинической, консультативной, стационарной, профилактической помощи. В силу ст.34 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» редакции от 9.05.2005 года граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Выше названные правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды. Невыполнение муниципальным учреждением здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» требований законодательства о пожарной безопасности нарушает права неограниченного круга лиц, обращающихся за медицинской помощью в данное учреждение, на пожарную безопасность.

В судебном заседании представитель Каменского межрайонного прокурора Суходоев *.*., заявил об отказе прокурора в части исковых требований, касающихся признания незаконным бездействия муниципального учреждения здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» по устранению нарушений требований Правил пожарной безопасности в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта, а также возложении на администрацию
Каменского района обязанности устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта, в случае недостаточности собственных денежных средств у Муниципального учреждения здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория». В остальной части исковые требования поддерживает, ссылаясь на изложенные выше обстоятельства, уточнив, что устранение недостатков в фельдшерско-акушерском пункте, а именно проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и оснащение первичными средствами пожаротушения, а именно двумя огнетушителями необходимо осуществить до *** по адресу -.....

Представитель третьего лица - Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ по Алтайскому краю Жуков *.*. уточненные требования прокурора поддерживает в полном объеме, полагает, что несоблюдение противопожарных норм и правил может повлечь наступления неблагоприятных последствий для жизни и здоровья большого количества людей, пояснив, что устранение указанных недостатков возможно в срок, указанный прокурором.

Представитель ответчика МУЗ «Новоярковская врачебная амбулатория» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, исковые требования признает. С учетом мнения участников процесса суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствии указанного представителя.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (01-03), утвержденные приказом № Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ от *** устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пункт 96 Правил пожарной
безопасности в РФ (ППБ 01-03) предусматривает проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации.

Согласно п.108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (01-03) помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения, в соответствии с приложением №. Из данного приложения следует, что помещение фельдшерско-акушерского пункта должно быть оборудовано двумя огнетушителями.

Согласно акта проверки № и предписания № *** в результате обследования объектов муниципального учреждения здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» на предмет нарушения требований пожарной безопасности, указанные нарушения, а именно не проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и отсутствие первичных средств пожаротушения, были выявлены, в том числе в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта. Главному врачу МУЗ «Новоярковская врачебная амбулатория» государственным инспектором г.Камень-на-Оби и районов по пожарному надзору Афанасьевым *.*. было предписано устранить указанные нарушения пожарной безопасности в помещении Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта в срок до *** (<данные изъяты>). Как установлено в судебном заседании данные нарушения правил пожарной безопасности не устранены.

Как следует из протоколов об административном правонарушении № и № от *** главный врач МУЗ «Новоярковская врачебная амбулатория» согласна с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности (л<данные изъяты>).

Согласно пункта 1.5. Устава МУЗ «Новоярковская врачебная амбулатория» указанное учреждение является юридическим лицом и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Согласно п.1.8 учреждение имеет в своем составе, в том числе, Филипповский фельдшерско-акушерский пункт. Пункт 1.9 предусматривает участие учреждения в суде в качестве ответчика, с ответственностью по своим обязательствам. В соответствии с п.п.2.1, 2.3 Устава целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи, основным видом деятельности учреждения является оказание
квалифицированной амбулаторно-поликлинической, консультативной, стационарной, профилактической помощи. Подпункт г. п.5.1 предусматривает обязанность учреждения обеспечивать своих работников безопасными условиями труда… (л<данные изъяты>).

Как установлено в судебном заседании, муниципальным учреждением здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория», допущены нарушения требований пожарной безопасности в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта, что создает угрозу жизни и здоровью как работников фельдшерско-акушерского пункта, так и его пациентов.

При данных обстоятельствах суд, с учетом разумности срока устранения нарушений, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» об устранении нарушений требований Правил пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Новоярковская врачебная амбулатория» устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности - обеспечить первичными средствами пожаротушения согласно нормам, а именно двумя огнетушителями, помещение Филипповского фельдшерско-акушерского пункта в срок до ***, а также провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации в помещении Филипповского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу:.... в срок до ***.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, со дня принятия в окончательной форме, в коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда, через Каменский городской суд.

Судья Егерь *.*.