Судебная практика

Постановление от 21 октября 2010 года . Постановление от 21 октября 2010 года № . Мурманская область.

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Кальгина Е.С, рассмотрев административный материал по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении:

Манукян Л.Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <адрес> <адрес> <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>

Установил:

09 июля 2010 года индивидуальный предприниматель Манукян *.*. , заключила трудовой договор № 04 с гражданином республики <адрес> Затикян Варужан, о чём, в течение трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, чем нарушила требования, установленные п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Манукян *.*. вину признала полностью, раскаялась в содеянном.

Манукян *.*. и ее защитник Киракосян *.*. пояснили, что 09.07.2010 года, сразу после заключения трудовых договоров с гражданами <адрес>, необходимые уведомления в УФМС были подготовлены, дано поручение работнику отправить документы заказной корреспонденцией. 23.08.2010 года граждане <адрес>, в том числе Затикян Варужан, были уволены и в соответствии с законодательством были направлены в УФМС уведомления об увольнении иностранных граждан. 03.09.2010 года от сотрудников УФМС они узнали, что уведомления о привлечении иностранных работников в УФМС не поступали. Гражданин <адрес> Затикян Варужан был принят рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и выполнял работы по ремонту помещения кафе-бара, расположенного по адресу: г.Мончегорск, ул. <адрес>, торговый центр «<данные изъяты>. Просят строго Манукян *.*. не наказывать.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет назначение административного наказания.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разРешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Действовавшие на момент совершения административного правонарушения Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разРешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183.

Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разРешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.


Вина Манукян *.*. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном нарушении № 524 от 05.10.2010 г., сообщением начальника отдела по делам миграции *.*. Рылова от 31.08.2010 г., актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 01.10.2010 г., копиями приказов о приеме работника на работу и увольнении, копией трудового договора с работником-мигрантом Затикян Варужаном, объяснением ИП Манукян *.*.

Выслушав нарушителя и его защитника, изучив представленный административный материал, считаю, что вина Манукян *.*. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, доказана, имело место нарушение ею правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно Манукян *.*. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в установленный законом срок - не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации на основании трудового договора № 04 от 09.07.2010 года гражданина республики <адрес> - Затикян Варужан, <данные изъяты> года рождения.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ИП Манукян *.*. является субъектом малого предпринимательства, ранее административных правонарушений не совершала, полностью признала вину, а также Ф.И.О.

Учитывая соответствие характера Ф.И.О. а также целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, суд полагает необходимым назначить ИП Манукян *.*. наказание в виде административного приостановления деятельности данного предпринимателя, осуществляемой по месту привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, сроком на 2 суток.

Руководствуясь ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, судья


Постановил:

Признатьиндивидуального пред Ф.И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного предпринимателя, осуществляемой по адресу: г.Мончегорск, ул. <адрес>, торговый центр «<данные изъяты>, сроком на 2 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Судья *.*. Кальгина