Судебная практика

О взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2010 год. Решение от 25 марта 2011 года № . Приморский край.

25 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи *.*. Ундольской

при секретаре *.*. Халецкой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зубенок ФИО6 к ФИО7 о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2010 год,

Установил:

Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она работала в должности ведущего инженера в войсковой части №, которая находилась в финансовом обеспечении в войсковой части № ФБУ – войсковая часть № (Управление Тихоокеанского Флота). Истец относиться к категории «гражданский персонал» на основании штата №. За 2010 г. ей выплата ЕДВ не произведена. Просит взыскать с ответчика ЕДВ за 2010 г. в размере № руб. с учетом вычета подоходного налога.

Представитель истцапо доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, но с участием представителя ФИО4

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в его отсутствие не поступало.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчике, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в его отсутствие. На основании изложенного суд признает причину неявки ответчика неуважительной, направленной на умышленное затягивание производства по делу.

В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.


Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС №, 2005).

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Материалами дела установлено, что истица работала в войсковой части № (орган военного управления флота), которая находилась на финансовом обеспечении 36 Комендатуры охраны и обслуживания.


На основании приказа Командующего Краснознаменным ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ № в/ч 77194 (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62665 (Управление Тихоокеанского флота) является правопреемником 36 комендатуры охраны и обслуживания.

Как установлено в судебном заседании, истица являлась служащим гражданского персонала в/ч №

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.


В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.


Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена и гражданскому персоналу в/ч 95326, т.е. истице.

ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».

Абзацем вторым приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).

Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 г. №г., на момент издания приказ № от ДД.ММ.ГГГГ Определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.


Между тем, приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с введением новой системы оплаты труда.

Таким образом, как установлено в судебном заседании истцы относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 г. №г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истицы без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал в/ч 77194 (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62665 (Управление Тихоокеанского флота), то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истице.

Согласно представленного приказа Командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приказано произвести выплату ЕДВ по итогам за 2010 г. в размере 8224, 10.

Поскольку работники в/ч 95326 состояли на финансовом довольствии в 36 Комендатуре охраны и обслуживания, правопреемником которой в настоящее время является в/ч 77194 (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62665 (Управление Тихоокеанского флота), то в/ч 77194 (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62665 (Управление Тихоокеанского флота) является надлежащим ответчиком по делу.


Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с в/ч 77194 (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 62665 (Управление Тихоокеанского флота) подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 годы в пользу истицы в размере 7155,10 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 к ФИО8 о взыскании единовременного денежного вознаграждения за 2010 год– удовлетворить.

Взыскать с войсковой части № (филиал) федерального бюджетного учреждения – войсковая часть № (Управление Тихоокеанского флота) единовременное денежное вознаграждение за 2010 г. в пользу ФИО1 в размере № рублей 10 копеек.


Заявление о пересмотре решения может быть подано в Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 7 дней со дня вручения им копии рушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отменен решения суда.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока *.*. Ундольская