Судебная практика

Решение от 28 апреля 2011 года . Решение от 28 апреля 2011 года № . Приморский край.

Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер *.*.

при секретаре: Малинкиной *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

Установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд, указав в обоснование, что проверкой проведенной ОГИБДД УВД по <адрес> на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> установлено отсутствие, предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 дорожной разметки 1.14.1 и Дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», что подтверждается актом обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ На администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения.

Указанный участок дороги не соответствует требованиям действующего законодательства, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Несоответствие требованиям действующего законодательства данного участка дороги создает реальную угрозу безопасности лиц- участников дорожного движения, что существенно нарушает их права и законные интересы.

Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам изложенным в иске.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании требования не признал, представив письменный отзыв просил суд отказать в удовлетворении иска, в силу следующего.


Ст.133 Конституции РФ устанавливает, что местному самоуправлению РФ гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Рассмотрение требований о возложении на администрацию <адрес> обязанности по нанесению дорожной разметки на проезжей части дороги выходит за рамки полномочий суда. Иное означает вмешательство в компетенцию администрации <адрес> и нарушает провозглашенный законом принцип самостоятельности осуществления органами местного самоуправления принадлежащим им полномочий по разрешению вопросов местного значения.

В соответствии с п.2.4 Положения о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на территории <адрес>, утв. Решением Думы г.Владивостока №159 от 22.12.2005 года организация дорожной разметки, установка, ремонт и замена дорожных знаков и указателей осуществляется организацией, заключившей договор с уполномоченным органом, а также по предписаниям, выданным Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел <адрес>.

Кроме того, Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлен определенный регламент вынесения предписаний о необходимости проведения тех или иных работ.

Администрации <адрес> не выдавалось никаких предписаний. Более того, Органами ГИБДД не соблюден установленный регламент.


Акт проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законодательством срока.

В соответствии с п.3.3.4 Руководства по производству работ дорожным мастером (при содержании и ремонте автомобильных дорог), утв. Приказом Российского дорожного агентства от 16.06.2000 года №115-р, восстановление дорожной разметки производится в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами дорожной разметки.

Работы по разметке должны проводиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 15 °С и относительной влажности не выше 70%. Не допускается наносить разметку на мокрое покрытие или на покрытие, имеющее температуру ниже 5 °С. Просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки ОГИБДД УВД по <адрес>, проведенной по требованию прокуратуры <адрес>, установлено, что на участке дороги в районе <адрес> в <адрес>, отсутствует предусмотренная ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка 1.14.1 и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход».


В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п.п. 4.1.1. и 4.2. ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.


Пунктом 5 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог…

Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно акта обследования дороги от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДИ и ОД ОГИБДД УВД по <адрес> установлено, что на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1. и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. ( 2 шт.), предусмотренные ФИО2 50597-93.


Несоответствие требованиям действующего законодательства участка дороги в районе <адрес> в <адрес> создает реальную угрозу безопасности участников дорожного движения, что существенно нарушает их права и законные интересы.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:


Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить проведение работ по нанесению на участок дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожной разметки 1.14.1 и установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 « Пешеходный переход», предусмотренных ГОСТ Р 50597-93, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по установке на участке дороги в районе <адрес> в <адрес> дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. « Пешеходный переход» и нанесению дорожной разметки 1.14.1. предусмотренных ГОСТ Р 50597-93 в течение <данные изъяты>х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течении 10 со дня его вынесения через Ленинский районный суд г.Владивостока.

Судья Ленинского суда

г.Владивостока *.*. Лушер