Судебная практика

О признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий. Решение от 16 августа 2011 года №. Брянская область.

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Прониной *.*.

с участием помощника прокурора Севского района Брянской области Круцких *.*.

при секретаре Петрыкиной *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоямского сельского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий.

Установил:

Прокурор Севского района обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоямского сельского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к действию по установлению зоны рекреации на
водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Новоямское сельское поселение» и постановке установленных зон рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области, указав на то, что на территории Новоямского сельского поселения расположены водные объекты - река Сев, озеро Голышинское.

Согласно информации, представленной Центром ГИМС МЧС России по Брянской области, зоны рекреации на водных объектах, расположенных на территории Новоямского сельского поселения, администрацией Новоямского сельского поселения не установлены.

Установление зон рекреации на водных объектах является обязательным для надлежащего выполнения органами местного самоуправления обязанностей, установленных п.п. 15, 26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № от ДАТА - создание условий для массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В связи с отсутствием зон рекреации на водных объектах, расположенных на территории Новоямского сельского поселения, администрацией Новоямского сельского поселения не обеспечена безопасность людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья.

Неисполнение администрацией Новоямского сельского поселения обязанности по устранению зон рекреации ставит в опасность жизнь и здоровье населения, что является недопустимым и нарушает гарантированное ст. 41 Конституции РФ право каждого гражданина на охрану здоровья.

Просит суд признать бездействие администрации Новоямского сельского поселения по не установлению зон рекреации незаконным и обязать администрацию Новоямского сельского поселения установить зоны рекреации на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Новоямское сельское поселение» и поставить установленные зоны рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области.

В судебном заседании представитель Севской районной прокуратуры Брянской области - помощника прокурора Севского района Брянской области Круцких *.*.
заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Новоямского сельского поселения - Морозова *.*. пояснила в судебном заседании, что с исковыми требованиями прокурора Севского района об установлении зон рекреации на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Новоямское сельское поселение» и поставке установленных зон рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области согласна.

Третье лицо, представитель Центра государственной инспекции по маломерным судам главного Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Выслушав заместителя прокурора Севского района Круцких *.*., представителя администрации Новоямского сельского поселения Морозову *.*., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Из сообщения Центра ГИМС МЧС России по Брянской области№ от ДАТА следует, что в Севском районе зоны рекреации на водных объектах не установлены. Выявлены места несанкционированного отдыха людей на водных объектах:

озеро Голышинское, деревни Голышино, Новоямского сельского поселения;

озеро Княгининское села Княгинино, и озеро Добрунское села Добрунь, Чемлыжского сельского поселения;

озеро Первомайское села Первомайское, Подлесно-Новосельского сельского поселения.

В соответствии с п.п. 15.26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» № от ДАТА вопросами местного значения поселения являются: создание условий для массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объемах, охране их жизни и здоровья.

Как следует из ст. 6 ВК РФ, «Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

-использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

на водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от ДАТА № «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах следует, что утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах осуществляется органом государственной власти субъекта.

Согласно п. 1.3 Правил охраны жизни людей на водоемах <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> № от ДАТА, органы местного самоуправления в соответствии с действующим водным законодательством устанавливают зоны рекреации - участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом. Требования по содержанию
зон рекреации водных объектов установлены ч. 4 Правил охраны жизни людей на водоемах <адрес>. Только путем установления зоны рекреации возможно выполнить требования, предъявляемые к содержанию зон рекреации и реализовать предусмотренный названными Правилами порядок проведения ежегодных и внеочередных освидетельствований зон рекреации и, тем самым обеспечить безопасность людей на водоемах, охрану их жизни и здоровья.

Как следует из материалов дела, санкционированных пляжей на территории администрации Новоямского сельского поселения нет. В местах стихийного купания людей на берегу реки Сев во время летнего периода устанавливаются информационные таблички о запрете купания.

В судебном заседании установлено, что неисполнение администрацией Новоямского сельского поселения обязанности по установлению зон рекреации ставит в опасность жизнь и здоровье, что является недопустимым и нарушает гарантированное право каждого гражданина на охрану здоровья.

С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Севского района Брянской области о признании бездействия незаконным о понуждении к действию удовлетворить.

Признать бездействие администрации Новоямского сельского поселения по не установлению зон рекреации незаконным.

Обязать администрацию Новоямского сельского поселения принять меры по установлению зон рекреации на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования «Новоямское сельское поселение» и постановке установленных зон рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский
областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: *.*. Пронина