Судебная практика

О прекращении эксплуатации свалки твердых бытовых отходов и восстановлении нарушенных земел. Решение от 06 декабря 2010 года № 2-636-2010Г. Нижегородская область.

Уренский районный суд Нижегородской области в составе

Председательствующего судьи Бобина *.*.

С участием старшего помощника Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Обуховой *.*.

При секретаре Чистяковой *.*.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Урень гражданское дело по иску Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора к МУП Уренского района «Арьякоммунсервис», администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о прекращении эксплуатации свалки твердых бытовых отходов и восстановлении нарушенных земель, об обязанности организации работ по восстановлении нарушенных земель, занятых свалкой.

Установил:

Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в порядке ст.ст., 22, 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с иском к администрации Уренского муниципального района и
МУП Уренского района «Арьякоммунсервис». Истец просит обязать МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества Департамента лесного комплекса Нижегородской области, а также обязать МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена указанная свалка, а администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области обязать организовать проведение работ по восстановлению нарушенных земель, занятых свалкой.

Свои требования истец обосновывает тем, что проверкой исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации свалки бытовых отходов р.п. Арья Уренского района Нижегородской области установлено, что на землях государственного лесного фонда в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества, в 4.3 км юго-восточнее д. Титково, справа от автомобильной дороги Урень-Шаранга, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления отходов населения, предприятий и организаций р.п. Арья Уренского района Нижегородской области. Площадь земельного участка, занятого свалкой, составляет 2 га. Земельный участок под свалку надлежащим образом не выделен, решения о создании данной свалки и размещения на ней отходов в настоящее время не имеется, отвод земельного участка, и перевод земель в установленном законом порядке не осуществлен. В настоящее время эксплуатацию свалки осуществляет МУП Уренского района «Арьякоммунсервис». Однако у данной организации, разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность данной свалки отсутствует, не разработаны нормативы образования отходов и не согласованы лимиты на их размещение, лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов отсутствует, не осуществляется надлежащего контроля за составом принимаемых отходов, свалка не огорожена, имеется свободный доступ посторонних лиц на территорию свалки.

По результатам
проверки выявлены нарушения требований ст.ст.29,32 Земельного кодекса РФ, ст.ст.1,9,11 Федерального закона « Об отходах производства и потребления». П.74 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также требования Санитарных Правил СП 2.1.7.1038 -01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03. В связи с выявленными нарушениями дальнейшая эксплуатация свалки МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» должна быть прекращена. Указанное предприятие и администрация Уренского района должны провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка.

В судебном заседании указанные требования поддержаны представителем природоохранной прокуратуры Обуховой *.*. в полном объеме.

Представитель МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» Веселов *.*. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что выявленные в ходе проверки нарушения эксплуатации свалки действительно имеют место, однако прекращение эксплуатации данной свалки приведет к тому, что в настоящее время складировать твердые бытовые и промышленные отходы будет не где, так как другого места под свалку не имеется. При этом просил суд предоставить им срок для исполнения решения суда, так как выполнение указанных мероприятий по закрытию свалки и восстановлению земель объективно требует достаточно длительных временных затрат.

Представитель администрации Уренского муниципального района Ямщикова *.*. исковые требования признал в полном объеме, подтвердив, что действительно свалка эксплуатируется с нарушения законодательства. При этом просил суд предоставить им срок для исполнения решения суда три года, так как выполнение указанных мероприятий по закрытию свалки и восстановлению земель объективно требует достаточно длительных временных затрат.

Представитель Роспотребнадзора по Нижегородской области Рыжова *.*. пояснила, что ими при проверке выявлено, что свалка твердых бытовых отходов, расположенная в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного
лесничества, эксплуатируется с нарушениями требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей. МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» выдавались предписания по устранению выявленных нарушений, однако они не устранены до настоящего времени. В связи с этим эксплуатация свалки подлежит прекращению.

Представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Дурандин *.*., пояснил, что свалка твердых бытовых отходов эксплуатируется МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» с нарушением природоохранного законодательства, а именно ст.11,12 закона РФ « Об отходах производства и потребления» и ст.ст.10,12 Закона Нижегородской области « Об отходах производства и потребления. Кроме того, в нарушение действующего законодательства данная свалка расположена на землях лесного фонда

Заслушав объяснения сторон, третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на благоприятную окружающую среду является одним из основных субъективных прав человека и гражданина.

В судебном заседании установлено, что в октябре 2010 года Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения экологического законодательства. Проверкой установлено, что на землях государственного лесного фонда в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества, в 4.3 км юго-восточнее д. Титково, справа от автомобильной дороги Урень-Шаранга, организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления отходов населения, предприятий и организаций р.п. Арья Уренского района Нижегородской области. Данная свалка эксплуатируется МУП Уренского района «Арьякоммунсервис». МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» создано распоряжением Администрации Уренского района от 26.09.2003 года №418-р « О создании муниципального унитарного
предприятия «Арьякоммунсервис»» и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 01 октября 2003 года.

Предприятие является коммерческой организацией и создано в целях эксплуатации и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также предоставления населению жилищно-коммунальных услуг на территории Арьевской поселковой администрации.

Одним из видов деятельности, установленных п.2.3 Устава МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» является вывоз, хранение и утилизация твердых и жидких бытовых и промышленных отходов, содержание свалки.

Согласно ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» строительство сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

На основании ст. 39 указанного закона юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации по целевому назначению земли подразделяются на 7 категорий, одной из которых являются земли лесного фонда. Земли лесного фонда используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных органов.

Ст. 8 Кодекса отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок перевода определен Федеральным законом от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановлением правительства Нижегородской области от 03.11.2006г. №372 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и приказом Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 04.09.2006г. №102 «Об утверждении порядка рассмотрения ходатайств заинтересованных лиц о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую».

В соответствии со ст. 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением либо без предоставления лесных участков. При этом без предоставления лесных участков использование лесов допускается при заготовке древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений, при использовании лесов для собственных нужд граждан и в иных случаях. МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» осуществляет использование лесного участка без оформления соответствующих документов.

Кроме этого, размещение на лесном участке свалки твердых бытовых отходов не соответствует ст. 25 Лесного кодекса РФ, предусматривающей виды использования лесов.

Согласно пп. «е» ст. 39 Правил санитарной безопасности в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414, не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

Пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, запрещено засорение лесов бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Таким образом, действующее законодательство не допускает использование лесных участков под размещение отходов.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Целями охраны земель являются:

-предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

-обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействием хозяйственной деятельности.

На основании ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1998г №89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как показала проверка, данная свалка не оснащена необходимыми сооружениями, предотвращающими распространение загрязняющих веществ в окружающую среду. Гидроизоляция основания свалки, водоотводные каналы для сбора и последующей утилизации фильтрата отсутствуют, что является нарушением требований природоохранного законодательства, соблюдение которых гарантирует реализацию прав граждан на благоприятную окружающую природную среду.

На основании ст. ст. 29 и 32 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечивается выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 74 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий,
строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Кроме того, в нарушение Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»: не обеспечено достаточное поступление изолирующего материала; не организован надлежащий контроль за поступлением отходов на свалку и учет отходов по классам опасности, отсутствует согласованный план природоохранных и оздоровительных мероприятий и т.п.

В соответствии с п.2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) отделяет территорию промышленной площадки от жилой застройки с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами. Красная линия отделяет территорию улично-дорожной сети от остальной территории города.

СЗЗ для данной свалки не определена, проект санитарно-защитной зоны не разработан.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Не исполняются и другие требования Федерального закона «Об отходах производства
и потребления», СанПина 1.1.1200-03, а именно: не проводятся микробиологические исследования почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха; отсутствует проект мониторинга свалки и контрольные скважины.

Факты нарушения природоохранного законодательства подтверждаются выкипировкой из планшета на территорию Арьевского районного лесничества, объяснением инженера ОТ и ТБ с обязанностями эколога МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» Лебедева *.*.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды.

До сих пор исчерпывающих мер на размещение и экологически безопасную эксплуатацию свалки твердых бытовых отходов в вышеуказанном месте не принято.

Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02 ноября 1996 года, предусмотрена организация работ на полигоне, которая определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта. Учет принимаемых твердых бытовых отходов ведется по объему, отметка о принятом количестве ТБО делается в Журнале регистрации ТБО.

Пунктами 2.1, 2.8., 2.10-2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенных в действие письмом Минприроды РФ от 21.07.94 г. N01-15/29-2115, для эксплуатирующих объекты размещения отходов организаций предусмотрены следующие обязанности: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние
окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; размещать отходы только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов; осуществлять выбор места для строительства объекта по размещению отходов по решению органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрологических исследований; обустраивать и эксплуатировать объекты для размещения отходов в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, соответствующим экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам; осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений для захоронения отходов производства в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Роскомнедр по согласованию с территориальными органами Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомвод; размещать отходы I, II, III, а при необходимости и IV классов опасности только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»; не допускать размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов

Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год. Планируется помесячно: количество принимаемых ТБО с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды и т.п.

Однако, при эксплуатации указанной свалки отходов производства и потребления, проведение указанных профилактических мер и работ не осуществляется, не контролируется класс опасности принимаемых отходов, не проводится послойное уплотнение изолирующим слоем, не установлены мерные столбы (реперы) для контроля высоты отсыпаемого слоя ТБО, не осуществляются контрольные анализы грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и радиационный дозиметрический контроль.

Таким образом, складирование отходов на данной свалке не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ст. ст.1 закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10.09.96 г. N45-З следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст.6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном порядке разрешительной документации, наличие государственной лицензии на осуществление экологически опасных видов деятельности.

Согласно Правилам санитарной безопасности в лесах. утвержденных Постановлением Правительства РФ № 414 от 29.06.2007 г., юридические лица, осуществляющие пользование лесным фондом и являющиеся лесопользователями обязаны своевременно проводить санитарно-оздоровительные мероприятия, которые составляют комплекс мер, направленных на вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.

Однако, при эксплуатации данной свалки, расположенной на землях государственного лесного фонда проведение указанных профилактических мер не осуществляется.

При таких обстоятельствах данная свалка является экологически опасным объектом.

В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.2 ст. 8 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Администрацией Уренского района игнорируются требования санитарного и природоохранного законодательства, на протяжении ряда лет свалка является несанкционированной, не принимается мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Таким образом, деятельность МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» по эксплуатации свалки твердых бытовых отходов, осуществляемая с нарушением природоохранного законодательства Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, что в свою очередь связано с угрозой нарушения субъективного права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированную ст.42 Конституции РФ.

Гражданское законодательство предусматривает последствия осуществления деятельности, создающие угрозу причинения вреда.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явится основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность

Изложенные выше факты нарушения МУП Уренского района «Арьякоммунсервис» природоохранного законодательства позволяют суду прийти к выводу о законности и обоснованности требований о прекращении деятельности по эксплуатации свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества Департамента лесного комплекса Нижегородской области.

Что касается требования о возложении на МУП Уренского района « Арьякоммунсервис» обязанности восстановить нарушенные земли, занимаемые свалкой, то суд также находит их подлежащим удовлетворению, в соответствии с требованиями ст.39 Федерального закона «Об окружающей среде» и ст. 13 Земельного кодекса РФ, которыми такая обязанность возлагается на юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов.

Суд считает необходимым удовлетворить и требования прокурора в адрес администрации Уренского муниципального района об обязанности организации работ по восстановлению нарушенных земель, занятых свалкой.

Как установлено судом, администрация Уренского муниципального района является учредителем МУП Уренского района «Арьякоммунсервис», является органом местного самоуправления, который передал данному предприятию в 1999 году земельный участок для организации свалки. В силу этого администрация Уренского муниципального района обязана принять меры к организации работ по восстановлению нарушенных земель.

В соответствии со ст.15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения, т.е. находится в ведении администрации Уренского муниципального района.

Из существа спора и заявленных требований видно, что одновременно с прекращением эксплуатации несанкционированной свалки орган местного самоуправления района в силу указанных требований закона, обязан будет принять меры к организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, поскольку иное означало бы создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки на территории района, препятствующей нормальной жизнедеятельности людей. Поэтому требования прокурора основано на материалах дела, фактических обстоятельствах и требованиях закона и подлежат удовлетворению

Выполнение указанных мероприятий закона объективно требует достаточно длительных временных затрат. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено.

С учетом этого суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в два года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Уренского района «Арьякоммунсервис» прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной на землях государственного лесного фонда в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества Департамента лесного комплекса Нижегородской области.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Уренского района «Арьякоммунсервис ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести работы по восстановлению нарушенных земель, находящихся в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества Департамента лесного комплекса Нижегородской области, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель.

Обязать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области организовать работы по восстановлению нарушенных земель, находящихся в квартале №47 Арьевского участкового лесничества Уренского районного лесничества Департамента лесного комплекса Нижегородской области, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном законом порядке проектом восстановления (рекультивации) земель,

Установить для исполнения решения суда в отношении МУП Уренского района «Арьякоммунсервис», и администрацию Уренского муниципального района срок в ДВА года с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через Уренский районный суд в 10-ти дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья