Судебная практика

Решение от 27.04.2009 №А66-3190/2009. По делу А66-3190/2009. Тверская область.

Решение

27 апреля 2009 г. г.Тверь № дела А66-3190/2009

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной *.*., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой *.*., при участии представителей: заявителя – Ксензовой *.*., по доверенности, ответчика – индивидуального предпринимателя Калиниченко *.*., рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Тверь) к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (г.Тверь) о привлечении к административной ответственности

Установил:

Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –Управление автонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее – Предприниматель) о
привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддержал требование о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик представил письменный отзыв, требования признал в полном объеме. Просит применить низший предел ответственности, так как ранее к административной ответственности не привлекался, все нарушения были устранены незамедлительно (акт от 16.04.2009 № 226).

Как следует из материалов дела, в период с 9 по 10 апреля 2009 года сотрудниками Управления автонадзора была проведена внеплановая проверка деятельности Предпринимателя по адресу: г.Тверь, ул.Володарского, д.16, осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

В ходе проверки было установлено, что Обществом не выполнены следующие требования:

-предусмотренные пунктом 4.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 4 «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (выявлено маршрутное такси ГАЗ-322132 рег.номер АК909 69 с неисправными внешними световыми приборами);

-пунктом 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995
№ 27, пунктами 1.2, 1.4 Положения о пассажирских перевозках автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, в городе Твери, утвержденного Решением Тверской городской Думы от 28.10.1997 № 141 (водитель маршрутного такси ГАЗ-322132 рег.номер АК909 69 перевозил пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства);

-предусмотренные пунктом 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, а именно – во всех путевых листах отсутствуют штампы и подписи уполномоченного лица, назначенного Предпринимателем, заверяющие показания одометра, дату и время выезда транспортного средства с постоянной стоянки и его заезда на постоянную стоянку.

По результатам проверки Управлением автонадзора составлены: акт от 9-10 апреля 2009 года № 209 (л.д.12-17) и протокол об административном правонарушении от 10.04.2009 № 000078 (л.д.5-7), административный материал направлен в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела суд исходит из следующего.

Предприниматель имеет лицензию № АСС-69-033180 сроком действия с 23.10.2004 до 22.10.2009 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д.8).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему
и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического
транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 в качестве обязательных реквизитов в путевых листах указываются дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, проставляемые уполномоченными лицами, заверенные штампами или подписями уполномоченных лиц с указанием инициалов и фамилий.

Согласно лицензии Предпринимателя условием осуществления указанного в ней вида деятельности является выполнение владельцем лицензии установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Представленные по делу доказательства, свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Наличие нарушений фактически признано Предпринимателем, о чем выполнена запись в протоколе (л.д.6) и письменном отзыве.

В соответствии с примечанием к
статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд с учетом устранения нарушений, финансового положения, привлечения по указанным нарушениям впервые, полагает правомерным привлечение Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в части применения низшего предела штрафа.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Тверской области,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 20.03.1955 года рождения, уроженку гор. Никитовка Донецкой области, Украина, проживающую по адресу: 170009, г.Тверь, ул.Громова, д.42, кв.17, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Тверской городской регистрационной палатой 10.07.2001, свидетельство № 1213-2001, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, КБК 10611690040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Исполнительный лист выдать заявителю в порядке статьи 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья *.*. Перкина