Судебная практика

Решение от 2009-11-20 №А82-16365/2009. По делу А82-16365/2009. Ярославская область.

Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Ярославль Дело № А82-16365/2009

20 ноября 2009 года

Резолютивная часть решения изготовлена 19 ноября 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе

судьи Красновой *.*.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: Денисова *.*., доверен. от 17.12.2008 г. №1011(до перерыва);

Сивов *.*. – довер. от 05.03.2009 № 168 (после перерыва);

от лица, в отношении которого составлен протокол: Проценко *.*., Афанасьев *.*. (по устному заявлению, до перерыва),

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской
области обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, индивидуального предпринимателя Проценко *.*. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушен Ф.И.О. вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. №637.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования в полном объеме.

Предприниматель, возражая против удовлетворения требований заявителя, пояснил, что механизм автоматического открывания двери установлен дополнительно к механическому в целях предотвращения случаев ДТП. 30.09.2009г. автобус прошел государственный технический осмотр, что свидетельствует об отсутствии претензий со стороны ГИБДД. Пояснил также, что в настоящее время принимаются меры по внесению записи в свидетельство о регистрации транспортного средства.

В судебном заседании объявлялся перерыв для представления предпринимателем дополнительных документов.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд Установилследующее:

Индивидуальный предприниматель Проценко *.*. на основании лицензии №АСС-76-28039 от 19 марта 2009г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с использованием автомобиля FORD TRANZIT г/н ВЕ332 76 регион.

Условием осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании).

Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г.
«О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям, запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и
порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные реквизиты и обязанность владельцев транспортных средств по соблюдению порядка заполнения путевых листов.

Протоколом об административном правонарушении от 08 октября 2009 г., составленном старшим государственным инспектором УГАДН по ЯО, предпринимателю вменяется нарушение требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров, выразившееся в эксплуатации пассажирского автобуса FORD TRANZIT г/н ВЕ332 76 с техническими неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (боковая правая дверь переоборудована с механического на электрический привод открытия дверей), а также в ведении путевой документации с нарушением установленных требований (в путевом листе № 594 от 06.10.2009 отсутствует номер телефона собственника транспортного средства, расшифровка подписи медицинского работника, проводившего предрейсовый медосмотр, отсутствует показание одометра при выезде транспортного средства с постоянного места стоянки).

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что в действиях (бездействии) предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Как было указано выше, пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства, в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 3.10 ГОСТ Р 51709-2001 под изменением конструкции АТС понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.

Приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240 утвержден порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее
– Порядок).

В соответствии с указанным Порядком рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее Решение, в котором указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию.

Заключение не требуется в случаях, если:

транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;

вносимые изменения предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2 к Порядку), но по разрешению ГИБДД.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разРешение уполномоченной на то организации.

После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление - декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и предусмотренные Порядком документы, на основании которых производится идентификация транспортного средства.

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.

В судебном заседании установлено,
что предприниматель свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности не имеет.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что согласно представленной предпринимателем декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, работы проведены в октябре 2008г., в сентябре 2009г. транспортное средство FORD TRANZIT г/н ВЕ332 76 прошло государственный технический осмотр; работы по установке электропривода проводило лицо, имеющее свидетельство установщика; электропривод сдвижной двери на автобус имеет сертификат соответствия № РОСС.RU.АЮ96.Н05517, нарушение порядка заполнения представленного административным органом путевого листа № 594 от 06.10.2009 не повлияло на безопасность дорожного движения, суд полагает, что совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи считает возможным расценить данное правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить предпринимателя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Освободить индивидуального предпринимат Ф.И.О. (ИНН 760400170607, ОГРН 304760204700034) от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья *.*. Краснова