Судебная практика

Решение от 12 марта 2007 года № А12-2801/2007. По делу А12-2801/2007. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград 12 марта 2007г. Дело №А12-2801/07-с44

Судья арбитражного суда Волгоградской области Машлыкин *.*.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Машлыкиным *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражное дело по заявлению ЗАО «Домострой» к межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Волгоградской области о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании:

Валуйская *.*., представитель заявителя по доверенности от 12.02.2007г.

Расходова *.*., представитель заявителя по доверенности от 20.02.2007г.

Чурсова *.*., представитель межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Волгоградской области по доверенности от 09.01.2007г.

Установил:

ЗАО «Домострой» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Волгоградской области (далее –
инспекция), в котором просит признать Решение инспекции от 31.01.2006г. об отказе в государственной регистрации незаконными и обязать инспекцию провести государственную регистрацию юридического лица, ООО «СК «Домострой», создаваемого путем реорганизации.

Представитель инспекции представил письменный отзыв на заявление, считает, что заявление не подлежит удовлетворению, названные решения вынесены в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон о регистрации).

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 23.01.2007г. единственным акционером ЗАО «Домострой» принято Решение № 1 о реорганизации ЗАО «Домострой» в форме преобразования в ООО «СК «Домострой».

26.01.2007г. общество представило в инспекцию заявление и документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, что подтверждается распиской в получении документов.

В названной расписке указано, что среди документов представленных на регистрацию имеется заявление, устав, Решение № 1 от 23.01.2007г., передаточный акт, документ об оплате государственной пошлины, сопроводительное письмо от 17.01.2007г. с просьбой опубликовать объявление, уведомления кредиторам от 24.01.2007г., почтовые квитанции и реестры, подтверждающие их отправку кредиторам.

Решением инспекции от 31.01.2007г. обществу отказано в государственной регистрации юридического лица, ООО «СК «Домострой», созданного путем реорганизации в форме преобразования, на основании непредставления документов, определенных ст.14 закона о регистрации и ст.15 Федерального закона «Об акционерных обществах» необходимых для государственной регистрации.

Названное Решение мотивировано тем, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме 12001 в связи с несоблюдением установленного порядка учреждения юридического лица – не представлены доказательства уведомления кредиторов.

Согласно ст.14 закона о регистрации при государственной регистрации
юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); Решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 закона о регистрации (п.3 ст.15 закона о регистрации).

В соответствии с п.1 ст.9 закона о регистрации заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявителями при государственной регистрации юридического лица может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие Решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить
об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица (ст.60 Гражданского кодекса РФ).

Согласно п.6 ст.15 Федерального закона «Об акционерных обществах» не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом кредиторов общества и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Если разделительный баланс или передаточный акт не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлены передаточный акт, разделительный баланс.

Из представленных документов видно, что 24.01.2007г. сообщение о реорганизации было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации», 24.01.2007г. общество
направило кредиторам письменные уведомления, что подтверждается квитанциями и реестрами об отправке почтовой корреспонденции.

В судебном заседании установлено, что заявления по форме №Р12001 о государственной регистрации оформленное в соответствии с требованиями ст.9 закона о регистрации имеется в регистрационном деле.

Суд считает, что при таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Суд учитывает, что инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.65, 102, 110, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд Волгоградской области

Решил:

Признать Решение межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Волгоградской области от 31.01.2006г. об отказе в государственной регистрации незаконным.

Обязать межрайонную инспекцию ФНС России № 9 по Волгоградской области провести государственную регистрацию юридического лица, ООО «СК «Домострой», созданного путем реорганизации в соответствии с действующим законодательством.

Вернуть ЗАО «Домострой» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб., выдав справку на указанную сумму.

Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья *.*. Машлыкин