Судебная практика

Решение от 01.10.2007 №А07-13510/2007. По делу А07-13510/2007. Республика Башкортостан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 273-13-89, факс (347) 272-27-40, e-mail: sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г.Уфа

01 октября 2007 года Дело № А07-13510/2007-А-КРК

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2007 года.

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2007 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кутлина *.*.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кутлиным *.*.,

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению ООО Межгорьенефтепродукт»

о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела регионального управления №20 Федерального медико-биологического агентства о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Филонич *.*., директор, онич *.*., доверенность от 27.09.2007 года,
от административного органа – Чумиков
*.*., заместитель руководителя регионального управления – главный государственный санитарный врач г.Межгорье, удостоверение №261.

ООО Межгорьенефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления главного государственного санитарного врача г.Межгорье территориального отдела регионального управления №20 Федерального медико-биологического агентства от 20 августа 2007 года №29 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что каких-либо нарушений экологических и санитарно-эпидимиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами не было. Также заявитель указывает, что при вынесении постановления не были учтены характер совершенного правонарушения, имущественного и финансовое положение юридического лица и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Главный государственный санитарный врач г.Межгорье требования заявителя не признал, ссылаясь на правомерность обжалованного постановления, указывая, что состав административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым частично удовлетворить заявление по следующим обстоятельствам.

Со 2 по 6 августа 2007 года прокуратурой ЗАТО г.Межгорье с привлечением специалистов проведена проверка ООО «Межгорьенефтепродукт» по вопросу соблюдения законодательства о санитарно-эпидимиологическом благополучии населения на автозаправочных станциях.

По результатам проверки составлен акт проверки и Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 7 августа 2007 года в отношении ООО «Межгорьнефтепродукт» по ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании материалов проверки главным государственным санитарным врачом г.Межгорье вынесено Постановление №29 от 20 августа 2007 года о привлечении ООО «Межгорьенефтепродукт» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 75000 рублей, на основании статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на территории автозаправочных станций (далее АЗС), принадлежащих заявителю не
предусмотрена ливневая канализационная сеть или создание соответствующих уклонов территории для направления стоков на очистку, территории АЗС не имеют уклонов в сторону лотков и колодцев. Не оборудованы места для сбора материалов, использованных при устранении последствий розлива нефтепродуктов. Покрытие территорий АЗС неровное, с трещинами, многочисленными выбоинами, бордюры не скреплены между собой, территория под резервуарами для нефтепродуктов на АЗС имеет сквозные трещины, бортики не скреплены между собой, что не обеспечивает защиту почвы и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами. На территориях АЗС имеются следы розлива нефтепродуктов, которые не засыпаны песком и т. д.

В соответствии со ст.ст.21, 22 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выявленные в ходе проверки нарушения подпадают под действия п.п.2.2., 4.18 СанПиН СП 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, п.3.2 СанПиН СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.2 СанПиН 42-128-46-90-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и каких-либо возражений от руководителя общества ни в ходе проверки, ни при рассмотрении материалов проверки не поступило. Более того, директором общества признал нарушения и обязался их устранить.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального Закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения».

Таким образом, ООО «Межгорьенефнепродукт» правомерно привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В то же время главным государственным санитарным врачом г.Межгорье при вынесении постановления не учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовой положение общества.

Так, существенный вред охраняемым законом интересам не причинен, общество впервые совершило административное правонарушение. Согласно отчета о прибылях и убытках за период с 01.01.2007 года по 31.08.2007 года у общества имеется убыток в 73 тыс. рублей, что подразумевает тяжелое имущественное и финансовое положение заявителя. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным и изменения постановления в части назначенного наказания, при этом подвергнув ООО «Межгорьенефтепродукт» административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление ООО «Межгорьенефтепродукт» удовлетворить частично.

Постановление главного государственного врача г.Межгорье от 20 августа 2007 года №29 о привлечении к административной ответственности ООО «Межгорьенефтепродукт» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части наложения взыскания признать незаконным и изменить.

Подвергнуть ООО «Межгорьенефтепродукт» административному наказанию в виде штрафа по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15000 рублей.

В остальной части оставить Постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Кутлин