Судебная практика

Решение от 01.07.2009 №А04-3325/2009. По делу А04-3325/2009. Амурская область.

Решение

г. Благовещенск

Дело №

А04-3325/2009

25

июня

2009 г.

Резолютивная часть оглашена

01

июля

2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено

Арбитражный суд в составе судьи

*.*. Воронина

(Фамилия *.*. судьи)

При участии секретаря судебного заседания

*.*. Бугрилова

Рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области)

(наименование заявителя)

к

Индивидуальному предпринимат Ф.И.О. br>
(наименование ответчика)

о

привлечении к административной ответственности

(Фамилия *.*., должность лица)

При участии в судебном заседании: от заявителя – Будкин *.*. по доверенности от 10.11.2007 года; ответчик не явился – извещен.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимат Ф.И.О. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление обосновано тем, что ИП Зорин *.*. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту с нарушениями лицензионных требований и условий, о чем 10.06.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении № 85.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представил доказательства извещения ответчика о месте и времени судебного заседания.

Ответчик в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв. В отзыве указал, что требования по заявлению признает, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 85 согласен, вину признает.

Суд на основании статьи 49 АПК РФ признание требований ответчиком принял.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Зорин Ев Ф.И.О. 25.10.1955 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Благовещенска 22.09.1997 за номером 14801РП, в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 304280125400627.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации АСС 28 0092980 от 31.05.2002. Срок действия лицензии с 02.06.2007 г. по 01.06.2012 г.

10.06.2009 года в результате внеплановой проверки, проведенной в отношении ИП Зорина *.*. по представлениям ГИБДД № 5, № 9 от 30.04.2009г., № 63 от 01.05.2009 г., № 72, № 79 от 02.05.2009 г., № 85, № 99 от 04.05.2009 г., № 243 от 06.05.2009 г. выявлено нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией допущенные при осуществлении лицензируемой деятельности
по перевозке пассажиров автобусами по регулярным городским маршрутам № 5т, № 39т г. Благовещенска.

В вину предпринимателя вменяются следующие нарушения:

не обеспечено надлежащее техническое состояние автобусов (у автобуса ГАЗ – 322131 гос.номер АВ 506 не работают сигналы торможения и стеклоомыватель, у автобуса ГАЗ-322131 госномер АВ 617 не работают сигналы торможения, сточный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние ТС на уклоне 23%, у автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АС 894 шины имеют внешние повреждения (порезы), в автобусе ГАЗ – 322132 гос.номер АВ 784 отсутствует медицинская аптечка);

не организован учет и анализ нарушений водителями Онишко *.*., Пережогиным *.*., Каньшиным *.*. требований ПДД (в личных карточках водителей отсутствуют отметки о допущенных ими нарушениях ПДД 30.04.2009г., 02.05.2009 г., 04.05.2009 г. и принятых по ним мерах);

не организовал и не проведен вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте с водителем Зориным *.*. ;

не обеспечен контроль за выдачей путевых листов водителям, отсутствует регистрации в журнале регистрации путевых листов ( в журнале регистрации путевых листов имеется запись о выдаче 01.05.2009 г. водителю Ярошенко *.*. путевого листа № 445 от 01.05.2009 г. на автомобиль ГАЗ 322132 гос.номер АС973, а на проверку представлено 2 путевых листа за № 445 от 01.05.2009 г. один из которых не зарегистрирован в журнале. Путевой лист № 445 от 01.05.2009 Ф.И.О. *.*. на автомобиль ГАЗ 322132 госномер АС894. В журнале регистрации путевых листов имеется запись о выдаче 06.05.2009г. водителю Каньшину *.*. путевого листа № 464 от 6.05.2009 г. на автомобиль ГАЗ-322131 гос.номер АВ617, а на проверку представлено 2 путевых листа № 464 от 06.05.2009 один из которых не зарегистрирован в журнале.
Путевой лист № 464 от 06.05.2009 г. выданный водителю Зорину *.*. на автомобиль ГАЗ-322132 гос.номер АС894).

не обеспечен контроль за соблюдением водителями маршрута движения (водитель Онишко *.*. 30.04.2009 г. не доехал до конечной остановки «Мост» регулярного городского маршрута № 5т).

Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте по факту представлений ГИБДД о нарушении ПДД (внеплановой проверки) от 10.06.2009 г. № 60.

10.06.2009 г. в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 85. Правонарушения, допущенные ответчиком, квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе предприниматель отметил, что с протоколом согласен, обязался устранить нарушения.

В соответствии со статьей 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Оценив изложенные обстоятельства, заслушав стороны, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией – выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при
их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта «б» пункта 4 По­ложения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ №О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Положения, согласно которым водители-предприниматели обязаны обеспечить техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении установленным требованиям безопасности движения, закреплены в п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 4.2 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

Пункт 2.5.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны своевременно устранять технические неисправности транспортных средств.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 19.04.2008) утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Разделом 6 Межотраслевых правил по охране труда на автотранспорте, утв. Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 предусмотрены общие требования к ТС, эксплуатируемым организацией.

Из материалов дела судом установлено, что ИП Зорин не обеспечил надлежащее техническое состояние и оформление ТС, допустил к работе на линии автобус ГАЗ-322131 гос.номер АВ506 с неработающим сигналом торможения и неработающим стеклоомывателем. Автобус ГАЗ-322131 гос.номер АВ617 осуществлял перевозку пассажиров с неработающим сигналом торможения, стояночный тормоз необеспечивает неподвижное состояние ТС на уклоне
23%. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на шинах автобуса ГАЗ-322132 гос.номер АС894 имеют внешние повреждения (порезы). В автобусе ГАЗ-322132 гос.номер АВ784 отсутствует медицинская аптечка.

В соответствии со ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на индивидуального предпринимателя возложена обязанность анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств.

2.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В нарушение указанных норм ответчик не организовал учет, анализ и устранение причин нарушений водителями требований ПДД,
что подтверждае Ф.И.О. карточке водителя Онишко *.*., Пережогина *.*., Каньшина *.*. о совершенных ими нарушениях ПДД 30.04.2009 г., 02.05.2009 г., 04.05.2009 г. и принятых мерах.

Согласно п. 3.4.1 Положения утвержденного приказом от 09.03.1995 № 27 Минтранса РФ, в целях поддержания необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей организации и предприниматели обязаны обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п.3.4.1 сведениями.

В соответствии с разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными
актами. Проведение инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разРешение на допуск к работе.

Судом установлено, что ИП Зориным *.*. не организован и не проведён вводный, первичный инструктаж на рабочем месте с водителем Зориным *.*.

Исследовав журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ИП Зорина *.*. суд Установил, что отметки о проведении инструктажа с водителем Зориным *.*. отсутствуют, имеются отметки о проведении инструктажа с другими водителями.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 17 разд. III «Порядок заполнения путевого листа» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В нарушение указанной нормы, представленный в материалах дела журнал регистрации путевых листов автотранспортного средства ИП Зорина *.*. имеет не соответствия по заполнению, а именно: к проверке представлено два путевых листа за номером 445 от 01.05.2009 года, один путевой лист № 445 от 01.05.2009 г. на автомобиль ГАЗ-322132 госномер АС 973 выдан водителю Ярошенко *.*. (зарегистрирован в журнале), другой путевой лист № 445 от 01.05.2009 г. выдан водителю Чернышеву *.*. на автомобиль ГАЗ-322132 гос.номер АС894 (регистрация в журнале отсутствует).

К проверки представлено два путевых листа за номером 464 от 06.05.2009 года, один путевой лист № 464 выдан 06.05.2009 г. на автомобиль ГАЗ-322131 госномер АВ 617 водителю Каньшину *.*. (зарегистрирован в журнале), другой путевой лист № 464 от 06.05.2009 г. выдан водителю Зорину *.*. на автомобиль ГАЗ-322132 гос.номер АС894 (регистрация в журнале отсутствует).

Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и
не опровергнуты административным органом.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались, свою вину признал, с нарушениями заявителя согласился.

В связи с этим, суд считает, что допущенные И Ф.И.О. нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст.14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ судом установлено, что имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность ИП Зорина *.*., а именно - вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Амурской области от 16.07.2008 по делу № А04-3111/08-9/102, от 06.08.2008 по делу № А04-4620/08-1/193, от 13.11.2008 по делу № А04-7724/08-18/341 о привлечении к административной ответственности ИП Зорина *.*. по части 3 ст.14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий.

Каких-либо доказательств наличия смягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств суду не представлено.

На основании изложенного, суд считает возможным применить штраф в размере 4 000 руб.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Процедура привлечения предпринимателя Зорина *.*. к ответственности административным органом соблюдена. Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Признать индивидуального предпринимат Ф.И.О. 25.10.1955 года рождения, место рождения город Свердловск, зарегистрированного администрацией города Благовещенска 22.09.1997 за номером 14801РП, проживающего по адресу: город Благовещенск, ул. Театральная, дом 94, кв. 15, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Назначить предпринимат Ф.И.О. наказание по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья *.*. Воронин