Судебная практика

Решение от 22.12.2009 №А07-26044/2009. По делу А07-26044/2009. Республика Башкортостан.

Решение

г. Уфа

22 декабря 2009 года Дело № А07-26044/2009

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Валеева *.*.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Валеевым *.*.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринима Ф.И.О. br>
о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Коротких *.*., доверенность № 12-285 от 18.08.2009 года;

от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ;

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ без участия представителя ответчика,
надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринима Ф.И.О. осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 26.11.2009 года Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка индивидуального предпринима Ф.И.О.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Батыро Ф.И.О. осуществляет регулярные перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам с нарушением Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637 лицензионных требований и условий.

Индивидуальный предприниматель Батыро Ф.И.О. не обеспечивает водителей путевой документацией, нарушение требований п. 4 з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 года № 2;

Индивидуальным предпринимател Ф.И.О. не проведена оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог и подъездных путей на маршрутах установленным требованиям безопасности дорожного движения (отсутствуют материалы обследования и оценки за осеннее-зимний период 2009 года), в нарушение требований п. 5.2 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 года № 27, п. 4.15 – 4.19 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.014.1997 года № 2;

Индивидуальный предприниматель Батыро Ф.И.О. по факту ДТП не организовал проведение служебного расследования, нарушение требований п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 года № 27;

Индивидуальным предпринимател Ф.И.О. не проведена сверка сведений о ДТП с органами ГИБДД, нарушение требований п. 15 – 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Результаты проверки зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 01-09-194п серия ААА № 05037 от 26.11.2009 года о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 названного Закона установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных
положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006 года № 637, и определяются в выдаваемой лицензии.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в
области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Индивидуальный предприниматель Батыро Ф.И.О. нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил нарушение лицензионных условий.

Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки № 37/0407 от 26.11.2009 года, протоколом об административном правонарушении № 01-09-194п от 26.11.2009 года, путевыми листами и другими материалами по делу.

Согласно ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

На основании изложенного суд считает, что
имеются основания для привлечения индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить. Признать индивидуального предпринима Ф.И.О. виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринима Ф.И.О. (11.04.1973 года рождения, уроженцу д. Таш-Калмаш Чекмагушевского района РБ, зарегистрированного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. булатная, 27, ИНН 027811547103, свидетельство № 304027422400033 серия 02 № 005892320 от 14.09.2009 года) административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (УГАДН по РБ)

р/с 40101810100000010001

в ГРКЦ НБ г. Уфы в УФК по РБ

КБК 106 116 90040 04 0000 140

БИК 048073001

ИНН Получателя 0278013588

КПП Получателя 027801001

ОКАТО 80401000000.

Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней после вступления решения в законную силу в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить
соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Валеев