Судебная практика

Решение от 11 сентября 2009 года № А53-1341/2009. По делу А53-1341/2009. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-1341/2009

«11» сентября 2009г.

Полный текст решения изготовлен «11» сентября 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена «10» сентября 2009г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Гришко *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шариповой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании недействительным размещения заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийному обслуживанию газопроводов путем проведения открытого конкурса, признании недействительным муниципального контракта от 26.09.2008г. № 182 заключенного между Администрацией и ООО «Горгаз»,

заинтересованные лица: 1. Администрация Белокалитвенского района Ростовской области, 2. Общество с ограниченной ответственностью «Горгаз»,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
открытое акционерное общество «Ростовоблгаз»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 10.09.2009г. Шевцов *.*.,

от заинтересованного лица: 1. Администрация Белокалитвинского района Ростовской области: Иванова *.*. доверенность № 04 от 11.01.2009г

Общество с ограниченной ответственностью «Горгаз»: не явился, извещен надлежащим образом;

от третьего лица: Карпенко *.*. доверенность от 22.12.2008г. № 8.1-ю1/871

Установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным размещения заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийному обслуживанию газопроводов путем проведения открытого конкурса, признании недействительным муниципального контракта от 26.09.2008г. № 182 заключенного между Администрацией и ООО «Горгаз».

Определением суда от 17.03.2009г. производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ростовской области по делу №А53-4121/2009.

Определением суда от 01.07.2009г. производство по делу возобновлено.

07.08.2009г. определением суда производство по делу приостановлено до вынесения Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом судебного акта по результатам рассмотрения апелляционной жалобы по делу № А53-4121/2009.

07.09.2009г. производство по делу возобновлено.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2009г. в удовлетворении заявления Администрации Белокалитвинского района о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27.11.2008г. № 814 отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2009г.) Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2009г. оставлено без изменения.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление, просил удовлетворить заявленные требования.

Администрация Белокалитвинского района Ростовской области требования заявителя отклонила по основаниям изложенным в заявлении.

Общество с ограниченной ответственностью «Горгаз» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечило. В материалах дела имеется отзыв на заявление, в котором ООО
«Горгаз» просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Открытое акционерное общество «Ростовоблгаз» поддержало заявленные требования.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд

Установил:

23.09.2008г. Администрацией Белокалитвинского района Ростовской области проведен конкурс по размещению заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийному обслуживанию газопроводов.

26.09.2008г. администрацией Белокалитвинского района Ростовской области заключен муниципальный контракт № 182 с единственным участником Конкурса - ООО «Горгаз» г.Шахты.

ОАО «Ростовоблгаз» подало в Управление жалобу на действия Администрации Белокалитвинского района Ростовской области, о нарушении статьи 17 и статьи 17.1 Закона РФ «О защите конкуренции».

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27.11.2008г. Администрация Белокалитвинского района Ростовской области признана нарушившей часть 1,2 статьи 17 и часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Также Управлением решено рассмотреть вопрос о признании конкурса недействительным в судебном порядке.

В связи с чем Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. в редакции действующей на дату объявления Конкурса, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

В части 17 «Критерии оценки» информационной карты администрацией определены критерии оценки заявок: 1. Квалификация, 2. Техническая оснащённость
и наличие аварийной службы и ремонтной базы, 3. Опыт работы. При этом отсутствует порядок оценки и вес критериев.

Статьей 24 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005г. №115-ФЗ (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях») определен исчерпывающий перечень критериев, порядок их оценки, вес.

Согласно части 2 статьи 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» в качестве критериев конкурса могут устанавливаться: сроки создания и (или) реконструкции объекта комиссионного соглашения; период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико- экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения; объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением; размер концессионной платы; предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

В силу части 2.1 статьи 24 ФЗ «О концессионных соглашениях»в случае, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, в качестве критерия конкурса может быть установлен размер принимаемых на себя концедентом расходов.

Указанный перечень не содержит таких критериев оценки, как квалификация, техническая оснащённость и наличие аварийной службы и ремонтной базы, опыт работы. При этом согласно части 6 статьи 24 ФЗ «О концессионных соглашениях» использование критериев конкурса, не предусмотренных статьей 24 указанного закона, не допускается.

Таким образом, Администрация Белокалитвинского района Ростовской
области применив при проведении конкурса критерии оценки, применение которых недопустимо тем самым нарушила часть 6 статьи 24 ФЗ «О концессионных соглашениях».

В силу пункта 4 части 1 ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2 и 3 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

В нарушение данного требования Администрация Белокалитвинского района Ростовской области не Установила в конкурсной документации порядок оценки и вес критериев.

Согласно части 10 Информационной карты обязательными документами, входящими в состав заявки являются: документы, подтверждающие квалификацию, квалификационные документы (информация о наличии аварийной службы и ремонтной базы и т.д.).

В соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Таким образом, Администрация Белокалитвинского района Ростовской области установив требование к участникам размещения заказа о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию, квалификационных документов (информацию о наличии аварийной службы и ремонтной базы и т.д.) нарушила требования части 3 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Решение Управления обжаловано в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2009г. в удовлетворении заявления Администрации Белокалитвинского района о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27.11.2008г. № 814 отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2009г.) Решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2009г. оставлено без изменения.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу,
не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из содержания изложенной нормы следует, что факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы, отражены в судебном акте, вступили в законную силу, приобретают качества достоверности и незыблемости, пока акт не отменен или не изменен путем надлежащей процедуры.

Заявленные требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании недействительным размещения заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийному обслуживанию газопроводов путем проведения открытого конкурса, признании недействительным муниципального контракта от 26.09.2008г. № 182 заключенного между Администрацией и ООО «Горгаз» предъявлены в связи с вынесением Управлением решения № 814 от 27.11.2008г., признанного арбитражным судом законным и обоснованным.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Администрация Белокалитвенского района Ростовской области в силу части 1 статьи 333.37 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина за подачу настоящего заявления составляет 4000 рублей.

Таким образом, государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит взысканию с ООО «Горгаз».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Решил:

Признать недействительным размещение заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому и аварийному обслуживанию газопроводов путем проведения открытого конкурса.

Признать недействительным муниципальный контракт от 26.09.2008г. № 182 заключенный между Администрацией Белокалитвинского района Ростовской области и обществом с ограниченной ответственностью «Горгаз».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Горгаз», юридический адрес: Ростовская
область, г. Шахты, пер. Коммунистическ Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1046155001155 в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший Решение.

Судья *.*. Гришко