Судебная практика

Решение от 2010-07-16 №А40-51500/2010. По делу А40-51500/2010. Москва.

г. Москва

Дело № А40-51500/10-100-440

16 июля 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего: судьи Кочеткова *.*.

протокол вел судья Кочетков *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ЗАО «СИБУР-транс»

к Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД»

о взыскании 12 490,25 рублей

при участии представителей

от истца – Винокурова *.*., дов. от 01.12.09г.

от ответчика – Болтенко *.*., дов. от 21.12.09г.

Установил:

Иск завялен о взыскании убытков- 12 490,25 рублей.

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Ответчик против удовлетворения иска возражал, по основаниям, изложенным в представленном письменном отзыве, ссылаясь на его необоснованность.

Исследовав материалы дела, суд
Установил, что исковые требования подлежат удовлетворению, по изложенным ниже основаниям.

В соответствии с заключенным между сторонами договором № СЦ.4836/116 от 01.04.08г. ответчиком был произведен деповский ремонт вагона-цистерны № 58157678, что ответчиком не оспаривается.

В соответствии с п.п. 61, 6.4 указанного договора расходы истца за выполненные работы по устранению дефектов в течение гарантийного срока возмещаются ответчиком.

В процессе эксплуатации вагона-цистерны обнаружена неисправность в виде грения буксового узла, в связи с чем, в течение гарантийного срока был произведен текущий ремонт, что подтверждается актом сдачи-приемки работ (л.д. 12).

Истцом в качестве оплаты стоимости ремонта были выплачены денежные средства в размере 12 490,25 рублей, что подтверждается платежными поручениями №11347 от 07.10.09г. и № 5933 от 17.06.09г.

В соответствии с пунктом 2.4 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм № РД 32 ЦВ-056-97, утвержденному МПС РФ 02.09.97 г., при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона, текущий отцепочный ремонт включает в себя кроме стоимости текущего ремонта, еще и стоимость полного освидетельствования колесной пары с обточкой грузового вагона.

В соответствии с Указанием МПС РФ № 1316у от 18.11.1998 г. «О
повышении качества формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм», ответственность за качество выполнения формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии узлов, в соответствии с несут ремонтные депо, производившее последнее полное освидетельствование.

В силу названного Указания МПС РФ, и инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту вагонных букс роликовыми подшипниками N 3-ЦВРК от 12.03.1998 г. гарантийный срок для колесной пары после ремонта составляет пять лет.

Согласно п. п. 16.1, 16.2 Руководства по деповскому ремонту (МПС России от 21.08.1998 г. № ЦВ-587) вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая ее от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36.

В период гарантийного срока ответчик должен безвозмездно устранять возникшие дефекты, однако в письме № ЦДРВук-147 ответчик отказал в компенсации расходов на ремонт.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещения убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).

В соответствии со ст. 393 ГК
РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 названного Кодекса.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ответчик обязан возместить истцу убытки в виде стоимости ремонта буксы вагона- 12 490,25 рублей.

Суд отклоняет довод ответчика о том, что виновным в отцепке является изготовитель буксы - Дарницкий вагонно-ремонтный завод, поскольку в течение гарантийного срока ответчик несет ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, в связи с изложенным выше.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-16774/2007-ГК.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Госпошлина подлежит распределению в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 307-310, 393, 401 ГК РФ, ст.ст. 4, 110, 167-171 АПК РФ,

Решил:

Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу Закрытого акционерного общества «СИБУР-транс» убытки- 12 490 (двенадцать тысяч четыреста девяносто) рублей 25 (двадцать пять) копеек,
а также расходы по уплате госпошлины- 2 000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия.

Судья:

*.*. Кочетков