Как оформить продажу квартиры?

Вопрос, как оформить продажу квартиры , интересует достаточно значительное количество людей. Сразу же нужно отметить, что до первого марта 2013 года все договора по купле-продаже помещений, в обязательном порядке подлежали государственной регистрации. Начиная с указанного момента, все договора, в соответствии со статьей 558 гражданского кодекса, данной регистрации не подлежат.
В тоже время, сам процесс перехода права собственности по договору купли- продажи, все равно придется оформлять посредством регистрации. То есть, нужно собрать пакет документов и подать его в федеральную регистрационную службу. Все особенности данного процесса закреплены в гражданском кодексе – статья 551.Как правильно оформить продажу квартиры?
- В первую очередь вам следует подготовить все правоподтверждающие и правоустанавливающие документы. Также нужно будет предоставить документ подтверждающий личность. То есть, другими словами, вы предоставляете документ, который формирует право собственности на квартиру, а также документ, по которому квартира была получена – договор купли-продажи, дарения, мены, передача квартиры в собственности в процессе приватизации и пр.;
- Также вам нужно будет получить определенные документы в БТИ. Причем, данные документы нужно будет заказать заранее. Вам потребуется экспликация, поэтажный план, кадастровый паспорт;
- Также потребуется выписка из домовой книги и ЕИРЦ. Отметим, что ЕИРЦ выдается в день вашего обращения, но исключительно посредством предоставления заявления и страхового полиса обязательного пенсионного страхования;
- Потребуются справки об отсутствии задолженностей по платежам. Также вы обязаны предоставить копии финансового лицевого счета. Обратиться нужно будет в РЭУ, где вы предоставляете оплаченные квитанции и получаете копию финансового счета (лицевого);
- В случае необходимости, вам нужно будет получить согласие супруга/супруги на реализацию недвижимости. Данное соглашение непременно должно быть нотариально заверенным;
- Нужна еще и выписка из ЕГРП, которая подтверждает, что на помещении нет никаких арестов и обременений. В данном случае, вам нужно просто обратиться в Росреестр, и подать свое заявление на получение данного документа. Сразу же обратим ваше внимание на то, что заказывать документ нужно заранее.
- Составление договора купли-продажи. Это самый важный фактор проведения сделки. Очень важно, чтобы договор был составлен правильно, иначе в дальнейшем, его можно будет признать недействительным. Лучше всего обратиться к юристу, который произведет правильный процесс составления документа. Специалисты рекомендую сделку производить посредством помощи нотариуса. В данном случае, будут исключены практически любые негативные последствия сотрудничества.