Судебная практика

Регистрация и ликвидация ООО

ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» полностью раскрывает перед нами особенности проведения регистрации и ликвидации организаций, а также проведение процесса банкротства, продажи и присоединения. Процесс регистрации является достаточно простым, что же касается ликвидации, то в данном случае в обязательном порядке производится процедура налоговой проверки, оформления ряда документов и пр. То есть, процесс ликвидации имеет ряд осложнений, что и приводит к тому, что нередко предприниматели обращаются к компаниям посредникам для оказания помощи.

Регистрация ООО

Чтобы осуществить процесс регистрации нужно подать специализированное заявление государственному регистратору, а также подготовить свои личные документы и документы, которые определяют аспект создания организации (учредительные документы, устав).

Ваши расходы в данном случае будут такими:
  1. Оплата обязательной государственной пошлины за осуществление процесса регистрации – составляет 4 тыс. рублей;
  2. Вам непременно потребуются услуги юристов в процессе составления и подготовки всей необходимой первичной документации, такие услуги обойдутся в 5-8 тыс. рублей;
  3. В обязательном порядке нужно будет осуществить заверение заявления формы Р11001. В данном случае ваши расходы будут составлять 1-1,5 тыс. рублей;
  4. Если вашими делами будет заниматься доверенное лицо, то вам предстоит составить доверенность, стоимость которой будет составлять 1-1,5 тыс. рублей за нотариальное заверение.
Если вы не хотите осуществлять процесс регистрации самостоятельно, то вы можете воспользоваться услугами специалистов, в данном случае, стоимость услуг будет составлять не менее 20 тыс. рублей.

Ликвидация ООО

Безусловно, сам по себе процесс ликвидации ООО будет более сложным, особенно если компания работала. В данном случае может быть произведена достаточно серьезная проверка всей ответной и налоговой документации. Процесс ликвидации приемлет такие этапы:
  1. Подача заявления и решения учредителей о ликвидации;
  2. Публикация объявления о ликвидации;
  3. Оповещение кредиторов и работников;
  4. Проведение налоговой проверки и составление промежуточного ликвидационного баланса;
  5. Составление окончательного ликвидационного баланса, оплата всех долговых обязательств;
  6. Подача документов государственному регистратору и осуществление процесса внесения изменений в единый реестр юридических лиц.
Вы можете исключить все сложности процесса, если обратитесь за помощью к опытным специалистам. В данном случае, стандартный вариант ликвидации обойдется вам в сумму не менее 30 тыс. рублей. Также можно использовать альтернативные варианты ликвидации, которые позволяют существенно экономить расход времени. Например, реализация организации, слияние или же реорганизация.