Судебная практика

В течение какого времени можно вернуть товар?

В нашей стране существует Закон о защите прав потребителей, который позволяет покупателю возвращать приобретенный товар назад в магазин и причины возврата бывают различные. Об этом законе известно практически всем покупателям. Но если кого-то спросить о том, в течение какого времени можно вернуть товар, то на этот вопрос сможет ответить не каждый человек.

Сколько времени отведено на возврат товара в магазин?

Период времени, в течение которого вы можете отнести товар назад в магазин и вернуть потраченные деньги, следующий:
  1. семь дней. В течение такого периода времени вы можете вернуть назад в магазин некачественный или бракованный товар. Правила его возврата описаны в ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Обращаетесь в магазин, в котором приобрели неудачную покупку, и продавец или изготовитель обязаны в семидневный срок поменять некачественный товар на качественный. Но это сделают в том случае, если присутствует явный брак. Может быть и так, что потребуется проверка товара на брак и тогда вам придется ждать 21 день ее результатов;
  2. четырнадцать дней. Если вам нужно поменять товар хорошего качества, но он по каким-то причинам вам не подошел, то это можно сделать в течение 14 дней. К примеру, вы долго выбирали кофточку, в примерочной кабинке она вам понравилась. К тому же, продавец сильно восхвалял свой товар, и вы решили эту вещь купить. Но после покупки вы ее не стали сразу носить и когда пришло время надеть кофту – вы очень расстроились. Кофточка оказалась не по размеру и расцветка вам не понравилась. В этом случае в течение вышеуказанного срока можно смело идти с товаром в магазин и требовать обмена кофты на другую с перерасчетом уплаченной ранее суммы или вообще требовать вернуть все деньги и ничего не брать взамен. Но вещь должна быть новой и в аккуратном виде. Обязательно должна быть этикетка и необходимо предъявить чек, который подтвердит факт покупки вещи именно в том магазине. Не забудьте взять с собой свой паспорт.
В магазине придется написать заявление, в котором укажите причину возврата изделия. Все имеющиеся дефекты товара нужно перечислить, и попросите в заявлении вернуть полную его стоимость или поменять на другой. Стоит отметить, что для вещей, которые имеют гарантию, покупатель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока.

Что нужно знать при возврате товара

Учтите, что возвратить товар назад в магазин можно только тогда, если вы им еще не пользовались. Если чек потерялся, то можно использовать в качестве доказательств показания свидетелей , но в этом случае вернуть товар назад будет проблематично.

Продавцы многих магазинов не принимают назад товар, приобретенный на распродаже или со скидкой. Но такая позиция продавцов неправильная, ведь в Законе такие вещи никак не выделены, поэтому возвращать их можно в тот же срок – 14 дней. И если у вас есть вещь с этикеткой и без повреждений – идите в магазин и требуйте возвратить деньги за нее или поменять на другую. Для бытовых приборов должна быть упаковка.

Но это правило недействительно в том случае, если вы приобрели на распродаже вещь с явным браком по очень низкой стоимости и продавец сделал уценку и записал ее причину – наличие брака или что-то другое. Такой акт не позволяет предъявлять претензии к продавцу, ведь покупатель видел, что он брал. В этом случае уценка является своеобразной компенсацией за некачественный товар.

Что могут предложить в магазине при возврате товара покупателю?

По закону продавец обязан выполнить один из следующих пунктов по требованию покупателя:
  1. вернуть стоимость товара;
  2. предложить взамен другую модель такого же изделия;
  3. бесплатно отремонтировать бракованный товар или оплатить расходы за ремонт, который сделаете вы;
  4. уменьшить цену на изделие;
  5. поменять товар на другой.