Судебная практика

Заявление о ликвидации

В Гражданском кодексе существуют нормы, которые определяют процесс ликвидации юридического лица. В статье 63 ГК РФ четко устанавливаются все правила, которые определяют процесс проведения ликвидации. Основой проведения ликвидации считается заявление формы Р15001. Существует стандартная форма, и вы сможете ее найти практически на всех юридических сайтах, тут же вы можете найти рекомендации по вопросу заполнения данного документа.

Как составляется заявление о ликвидации?

  1. Заявление о ликвидации представляет собой определенное уведомление, которое в своем составе имеет информацию о принятом решении, а также о просьбе осуществить процесс ликвидационных действий;
  2. В заявлении в обязательном порядке указывается информация о назначении ликвидационной комиссии;
  3. Содержится информация о назначении председателя комиссии;
  4. Данная форма заявления в обязательном порядке подается в случае подачи промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.
Заявление состоит из титульного листа, где заполняются все данные по ликвидатору и ликвидационной комиссии, лист называется А. На листе Б указывается вся информация, которая касается заявителя, то есть, информация о компании, которая собирается осуществить процедуру ликвидации.

Следует обратить ваше внимание на то, что данное уведомление в обязательном порядке должно быть нотариально заверенным. Чтобы осуществить данное заверение, вам нужно обратиться к нотариусу и поинтересоваться, какие именно документы следует предоставить для проведения процесса. После заверения, вы можете подать заявление в соответствующий государственный орган.

Особенности и нюансы составления заявления

В принципе, в самом заявлении нет ничего сложного. Во-первых, нужно дать все данные по поводу компании, которая собирается осуществить процесс ликвидации. Тут нужно отразить информацию о наименовании, форме собственности, о дате формирования, дате принятия решения, основаниях для осуществления процедуры ликвидации. Что касается данных ликвидационной комиссии, то в обязательном порядке производится назначение. А перечисление всех участников комиссии производится поименное. В члены ликвидационной комиссии могут войти работники государственных инстанций, руководители подразделений и филиалов, бухгалтера, работники финансовой и кадровой службы, сотрудники компании, учредители, представители учредителей.

Вполне очевидно, что если вы не хотите производить ликвидацию стандартным способом, то вам лучше всего обратиться к специалистам данной сферы деятельности, которые помогут вам избрать альтернативный способ ликвидации, а также помогут вам исключить всевозможные негативные аспекты проведения процедуры ликвидации, взяв все обязанности по данному вопросу, на свои «плечи». Если же процессом ликвидации вы собираетесь заниматься самостоятельно, то мы рекомендуем вам просто взять нужную форму и заполнить ее в соответствии с рекомендациями, которые можно найти на любом юридическом сайте, посвященном вопросу ликвидации.